Совместная игра взрослого и ребенка как культурная практика. Опыт организации игры - драматизации
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Калинкина Виктория Викторовна

Опыт организации игры - драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya5.pptx810.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная игра взрослого и ребенка как культурная практика Опыт организации игры - драматизации Составитель: Калинкина В.В., воспитатель ГБДОУ д /с № 61 «Ягодка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Слайд 2

Игра - драматизация В группе созданы условия для развития театрализованной деятельности. Уголок оснащен разнообразными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, БИ-БА-БО, плоскостной, театр перчаток; имеются музыкальные инструменты; элементы костюмов персонажей сказок, костюмы для сюжетно-ролевых игр, маски.

Слайд 3

Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием драматизируют такие сказки , как «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и волк», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса, заяц и петух» , «Лисичка со скалочкой» , «Волк и семерок озлят» , «Теремок», «Заяц хваста », «Емеля», «Крылатый, мохнатый да масляный», « Хаврошечка », «Лиса и кувшин», « Снегурушка », «У страха глаза велики», «Три медведя», «Бычок- смоляной бочок», « Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Нанайская сказка « Айога », ненецкая сказка «Кукушка». С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», англ. нар. сказка «Три поросенка», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах». Очень привлекают детей произведения с веселым сюжетом, где главными действующими лицами являются животные-детеныши, например «Цыпленок и утенок» , «Кто сказал «Мяу»?» , «Мышонок и карандаш» С. Сутеева . Стихи разных поэтов: Э. Успенский «Разгром», Л. Миронова «Где же яблоко, Андрюша?», « Недорозумение », А. Шибаев «Забыл…», Д. Хармс «Лиса и заяц», «Лиса и петух», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушает…», С. Черный « Скрут »., В. Бианки «Лис и мышонок»., В. Степанов «Как живете?», С. Я. Маршак «Волк и лиса», О. Орлов «Кража».

Слайд 4

Эдуард Успенский «Разгром» . Детские стихи Успенского читать настоящее удовольствие! Его стихи для детей, в большинстве своем, юмористичны и очень просты для заучивания. - Был на квартиру налёт? - Нет. - К нам заходил бегемот? - Нет. - Может быть, дом не наш? - Наш. - Может, не наш этаж? - Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. - Значит это не обвал? - Нет. - Значит, слон не танцевал? - Нет. - Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась.

Слайд 5

Лиса поймала петуха И посадила в клетку. — Я откормлю вас, Ха-ха-ха! И съем вас Как конфетку. Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить . Даниил Хармс «Лиса и Заяц», «Лиса и Петух». Озорные, веселые, игровые стихи Даниила Хармса учат ребенка воспринимать мир радостно и живо, будят детское воображение.

Слайд 6

Все дети очень любят сказки и с удовольствием их драматизируют. Каждый ребенок старался представить себя на месте изображаемого героя, чтобы передать соответствующий образ. Русские народные сказки «Теремок», «Гуси- лебеди». Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

Слайд 7

Русская народная сказка «Маша и медведь» , «Колобок». Веселую песенку Колобка во время инсценировки ребята подпевали всей группой. — Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. — Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Слайд 8

Детям нравятся все виды театра и пальчиковый, и театр на фланелеграфе , и настольный. Русская народная сказка «Репка». Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. . Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку

Слайд 9

Русская народная сказка «Три медведя» , сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Слайд 10

Английская сказка «Три поросенка» Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! - Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк. Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо. - Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф . - Что-то мы его давно не видели!

Слайд 11

Театр теней – завораживающее зрелище, которое нравится детям любого возраста, от малышей до старших дошкольников. С большим удовольствием принимают участие в постановке, даже самые застенчивые дети. Русская народная сказка « Заюшкина избушка». - Тяф-тяф-тяф ! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

Слайд 12

Чтобы повысить интерес к качеству исполнения роли, а, самое главное, сформировать у ребенка положительный социально-эмоциональный опыт общения, ставим цель – выступить перед родителями или детьми другой группы (лучше всего, перед малышами). Д. Хармс «Лиса и петух» , Джанни Родари «Приключения Чиполлино » , « Заюшкина избушка».

Слайд 13

Эти выступления подготовлены с помощью музыкального руководителя, здесь ребята уже не режиссеры, а актеры. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей, С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Х. Андерсен « Дюймовочка » , былина «Садко» .

Слайд 14

Говоря о культурных практиках, важно отметить, что театрализованная деятельность является одной из самых лучших форм вхождения ребенка в мир культуры: литературы и театра.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка  драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет...

Совместная деятельность взрослого и ребенка драматизация сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Совместная деятельность взрослого и ребенка драматизация сказки «Репка» для детей 3-4 лет...

Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

Опыт работы на тему: "«Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»

Цель опыта:  Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук»....

Технологическая карта совместной деятельности взрослого и ребенка по организации сюжетно - ролевой игры "Цирк"

Развитие у детей умения использовать разный бросовый материал для создания необходимых атрибутов для  сюжетно - ролевой игры....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка посвящённого Дню отца Тема: квест-игра: «Секреты Отцов»

Программное содержание:1. Способствовать сплочению детей, родителей, развитию положительных эмоций у детей.2. Формировать представлений о своих родителях (отце), как о значимом, авторитарном представи...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...