Проект в старшей группе детского сада на тему: «Этот сказочный мир театра»
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостною, непринужденную обстановку в группе.
Поэтому, мы считаем,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_detskogo_sada_na_tememir_teatra.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа 1161 корпус  6

Проект в старшей группе детского сада на тему:

«Этот сказочный  мир театра»

Выполнили:

Борзёнкова С.А.,

воспитатель высшей кв.к.

Архипова О.В.

воспитатель первой кв.к.

Москва, 2017-2018 уч.год

Проект  в старшей группе детского сада на теме

«Этот сказочный  мир театра»


Тип проекта: творческо-познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный  (январь-март).
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели. Актуальность проекта:
           После выходных Катя пришла в детский сад и с эмоциями и восторгом рассказала о том, что ходила в театр и видела интересный спектакль, на что Федя спросил:  «А , что это такое – спектакль?» И  выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
и даже те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Этот сказочный  мир театра».

Дети-дошкольники, как правило, всегда рады просмотру театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие сказки при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы придти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостною, непринужденную обстановку в группе.
Поэтому, мы считаем,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Изучив опыт работы Сорокиной Н.Ф., Миланович Л.Г. по программе “Театр – творчество – дети”, мы сделали выводы: всю работу нужно строить на создании ярких, запоминающихся образов и желании использовать их в своей повседневной жизни.

Сказка - одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. “Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь не литературный жанр, а литературно-театральный. Она живет живой жизнью в звучании, в исполнении, в устах сказочника, на аудитории. Сказочник обладает целым комплексом приемов: он помогает себе мимикой, жестами, движениями, интонацией, паузами. И чем талантливей рассказчик, тем живее, эмоциональней, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приемы”. (И. Карнаухов)
Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: 

1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

2. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности.

3. Развивать речь и  коммуникативные навыки у детей.

4. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

5. Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.


               Задачи приоритетной образовательной области: 

                         «Познавательное развитие»:
1.  Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
2.  Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
3. Расширять кругозор детей.
4. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:
1.  Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
2.  Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
3.  Содействовать развитию творческой активности детей.
4.  Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
5.  Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
               «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
2. Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
3. Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей.
4.  Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
                        «Речевое развитие»:
1.  Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
2.  Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

3. Формирование навыков культуры общения.

4. Развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации.
                      «Физическое развитие»:

1.  Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики.
                         Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
                      Продукты проекта:
1.  Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
2. Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
         Предпосылки учебной деятельности: Личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; 
       Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет-источники.
       Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
        Формы и методы организации проекта:
1.Педагогические наблюдения.
2. Беседы.
3. Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
4.  Совместная организованная деятельность.
5. Оформление информации для родителей в приемной.
6. Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
7.  Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов.
8. Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
9. Игры.
10.  Чтение художественной литературы.
11. Прослушивание аудио-сказок.
12. Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.
13.  Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

14. Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.


                 Взаимодействие с семьями воспитанников:


1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе.
2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми.
3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
5. Консультативно-просветительская работа;


                               Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
• 
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
 Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях. 
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы.
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.
Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)
Изготовление атрибутов, костюмов, масок для театрализованной деятельности по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» . (Приобщение детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)
Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)
Беседы с актерами театра о профессии, мастер-классы для детей
Изготовление реквизита:  афиши, билеты  для сюжетно-ролевых игр и к показу сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» . (Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской).
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми)
Игры-драматизации (Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)
Игры на выражение эмоций, на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)
Слушание аудио-сказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок).
Творческая мастерская по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций.

3. Заключительный этап:  Презентация проекта 
Задачи:
1. Подготовить к показу театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»  (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).

Итоги проекта: 
В результате работы над проектом «Этот сказочный  мир театра»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

                                            Литература

1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Сюжетно- ролевая игра "Театр" для старшей группы детского сада.

Игра с элементами театрализации. Расчитана на развитие активной речи детей, на развитие социализации и коммуникации, а также на развитие познавательных процессов....

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»

Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование   гуманного отношения к ...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр для всех!»

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, краткосрочный. Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельн...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, театр!» для старшей группы детского сада

Тип проекта:Практико-ориентированный, краткосрочный.Возраст:Дети 5- 6 го года жизни (старшая группа детского сада).Актуальность проекта:В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду...

Цикл бесед в старшей группе детского сада на тему "Этот загадочный космос"

В этом материале размещены 20 бесед с детьми по теме "Космос". Для более доступного понимания материала, можно использовать наглядность (иллюстрации, презентации, видео)....