Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Алимова Гузель Камильевна

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивидуальные особенности детей; выбранная тема позволяет детям проявить инициативу и самостоятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx646.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет:

«Путешествие по сказкам»

                                                             Выполнил:

Алимова Гузель Камильевна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 5 «Крепыш»,

 г. Мегион

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Один из основных принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в Учреждении, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивидуальные особенности детей; выбранная тема позволяет детям проявить инициативу и самостоятельность. Предварительная работа проявляется в активности детей на занятии. Формы, методы и приемы подобранные в разработке занятия соответствовали поставленным целям и задачам, что дало возможность достигнуть прогнозируемых результатов.

Цель: развивать интерес к русским народным сказкам, прививать любовь к ним.

Задачи:

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- учить детей отвечать полным предложением на поставленные вопросы;

- активизировать словарный запас по теме;

- закрепить умение узнавать героев по картинкам, загадкам, выкладывать последовательность сюжета сказки;

- закрепить правила безопасного поведения в быту;

- воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь другу, доброту.

Оборудование: кукла Жихарка; сюжетные картинки по сказке «Лисичка со скалочкой»; картинка с изображением заснеженного домика, маски персонажей сказки «Зимовье зверей»; деревянный каркас домика Жихарки, игрушки: петух, кот и лиса; маленький сундучок и большой сундук, клубок ниток.

Предварительная работа: чтение сказок, подбор и изготовление атрибутов, постановка сказок, разучивание физминутки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» (чмокаем)

Зубками «пощелкали» (щелкаем)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе -

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом на ковре.

Раздается плач.

Воспитатель: Ой, что это ребята? Кажется, кто-то плачет?

Достает из-за мольберта куклу «Жихарку»

Жихарка: Ой, ой, ой, кажется я потерялся. (плачет)

Воспитатель: Что же у тебя случилось?

Жихарка: Сегодня утром я проснулся, оглянулся, а рядом никого нет (плачет).

Воспитатель: Подожди, подожди не реви, объясни.

Жихарка: (всхлипывая) Вчера я еще был со своими друзьями в сказке, а сегодня нет. А в какой не знаю. (плачет). Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем.

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Найти друзей. Вернуться в сказку.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам, отправится в волшебное путешествие по сказкам вместе с игрушкой и отыскать его друзей и сказку, из которой он пропал. Встаньте в круг и возьмитесь за руки, а я возьму волшебный сундучок и скажу заветные слова, чтобы мы могли попасть в сказку.

Воспитатель: Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

Ниточка тянись, тянись

И тропою обернись.

Воспитатель бросает клубок в заданном направлении.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята повнимательнее, в какую сказку мы попали?

На столе разложены картинки (обратной стороной) с изображениями героев по сказке «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Возможно здесь твои друзья. Ребята сейчас каждый из вас развернет по одной картинке и расскажет, что на ней изображено.

Дети разворачивают картинки и описывают их.

Воспитатель: Вы узнали сказку.

Дети: Да, «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: Я предлагаю расположить картинке в той последовательности, как происходили действия в этой сказке.

Дети выкладывают картинки в нужной последовательности.

Воспитатель: А все ли персонажи в этой сказке на месте.

Дети: Все, он не из этой сказки.

Жихарка: Ну вот, я никогда не найду своих друзей (плачет).

Воспитатель: Не расстраивайся, мы обязательно найдем твоих друзей и твою сказку. Ребята, давайте встанем в круг и отправимся в другую сказку.

Воспитатель берет волшебный сундучок и произносит заветные слова, бросает клубок.

Дети и воспитатель подходят к следующему столу, на котором стоит большой сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какая-то записка. (Читает) Ты загадку отгадай, смело в сказку попадай.

Грозный вид, пятно во лбу,

Низко голову склоню,

А потом, как побегу,

Забодать я всех могу!

                                        (бык)

Заплелись густые травы

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

                                        (баран)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

                                        (свинья)

Я щиплю, а не грызусь

С длинной шеей, белый…

                                        (гусь)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает…

                                        (петух)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

                                        (медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

                                        (лиса)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

                                         (волк)

На каждую отгаданную загадку воспитатель достает маску и одевает на голову ребенку.

Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга и отгадайте сказку, а я вам немного помогу. (Достает и ставит на стол картинку с изображением заснеженного домика)

Дети: «Зимовье зверей»

Воспитатель: А здесь все ли персонажи на месте.

Дети: Да.

Жихарка: Как же так? (Снова плачет.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать нам звериную разминку и немного развеселить нашего нового друга.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Физкультминутка: «Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку - (воспитатель хлопает в ладоши)

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто - то плечи поднимает (встать на носочки, поднять плечи,

Кто - то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (полуприсед, руки на поясе)

Присед, (присед)

Наклон, (наклон вперед, руки в стороны)

всем спортсменам шлем поклон.

Воспитатель: Молодцы! Повеселились, а теперь пора в путь.

Воспитатель снова берет сундучок и клубок, дети становятся в круг.

Воспитатель: Вот и снова мы в сказке, интересно может здесь кого-то не хватает. Давай те посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это сидит у домика и горюет?

На столе стоит каркас домика рядом стоят игрушки кота и петуха. Из-за угла домика выглядывает лиса.

Воспитатель: Как же называется эта сказка?

Дети: «Жихарка»

Жихарка: Вспомнил, вспомнил это лиса меня украла, а я от нее убежал и заблудился. Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться в сказку и к своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, как же так случилось, что лиса украла Жихарку.

Ответы детей.

Воспитатель: Это правда, Жихарка, ты не послушался своих друзей и открыл дверь лисе.

Жихарка: Извините меня, пожалуйста, я больше так не буду.

Воспитатель: Дети напомните, пожалуйста Жихарке, как нужно вести себя в отсутствии взрослых дома.

Ответы детей.

Воспитатель: Надеюсь ты все запомнил, Жихарка.

Жихарка: Спасибо

Воспитатель: Значит, мы можем возвращаться в наш детский сад.

Дети: Да

Воспитатель вместе с детьми прощается с персонажами и с помощью волшебного сундучка возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь Жихарке?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы побывали.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: О чем забыл Жихарка, когда остался один?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю немного отдохнуть и вылепить из пластилина персонажа из любимой сказки.

 

C:\Users\Public\Pictures\занятие.jpgC:\Users\Public\Pictures\занятие 3.jpg

C:\Users\ПК-2\Desktop\14.03.2018\DSC08555.JPG

C:\Users\ПК-2\Desktop\14.03.2018\DSC08557.JPG

C:\Users\ПК-2\Desktop\14.03.2018\DSC08553.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18  за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»

Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...