Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области  «Речевое  развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

Воспитатель: Васильева В.А.

Мегион

Конспект организованной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области «Речевое  развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»


Цель: Научить детей произносить звук[Ф].
Задачи:
1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.
3. Развивать слуховую память, слуховое, зрительное восприятие и внимание.
4.Упражнять в рисовании прямых коротких линий.
5. Воспитывать  взаимопомощь.
Материал:
Макет домика, 2 мышки из кукольного театра, маски ежей, схема – карта, картинки со звуком Ф, кубик с изображением ежей и цветов, печенье грибки, рисунки ежей без иголок, чёрные восковые мелки, смайлики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Ход  ООД:
Организационный момент .
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг – другу улыбку и  хорошее настроение. А гостям мы подарим веселых смайликов.
Дети: дарят гостям весёлых смайликов.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и сказала  мне, что в лесу у ежа случилась беда, у него в домике завелись мыши, и он не может один  их прогнать.  Ему на помощь могут прийти другие ежи.

- Что же нам делать?

Дети: Помочь ежу.

Воспитатель. Ребята, вы готовы идти на помощь?
Дети: Да, мы готовы.

Воспитатель .Ребята, где живут ежи?

Дети. Ежи живут в лесу.

Воспитатель. Скажите это дикое или домашнее животное?

Полина. Ёжик дикое животное.

Воспитатель. А как называется домик у ежа?

Дети. Ежи живут в норке.

Воспитатель: Правильно, ежик живет в норке и у него в норке завелись мыши. Как нам помочь ежу прогнать мышей?

Дети:

Воспитатель: Ребята, мы можем напугать мышей, они испугаются и убегут. А как вы думаете, как можно напугать мышей?

Дети:

Воспитатель: Знаете, когда ежи сердятся, они фыркают. Давайте научимся фыркать как настоящие ежи, чтобы пойти и напугать мышей. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Объясняю  артикуляцию звука «Ф». Посмотрите, что происходит с губами и языком, когда мы произносим звук «Ф».

-Нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха;

 -Верхние зубки слегка видны;
- Язычок лежит в спокойном состоянии.
И фыркаем как ежи!
Давайте послушаем, как фыркает Полина П.
А сейчас, послушаем мальчиков, как они фыркают, а потом девочек.
Воспитатель: Молодцы! Все научились фыркать….
Для того, чтобы отправиться в путь нам с вами надо превратится в ежей.
Закрываем мы глаза.

Превращаемся в ежа.
Открываем все глаза.

Пора нам отправляться в путь. Но где же домик ежа? А найти домик ежа поможет вот эта  карта.
Мы с вами будем идти по карте.


Описание карты – схемы:
1.Цветочек
. Игра «Ёжики  и цветочки»
2. Листик. Словесная игра: «Что хорошо, а что плохо?» 
3.
Ягодка. Рисование - «Чего не хватает?»
4.
Домик ежа. Фырканье.

(по ходу передвижения в макете домика раздаётся писк мышей)


Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и цветочек, под ним, что- то лежит.
1.Задание: 
Игра с кубиком «Ёжики  и цветочки». 
Звукоподражание и дыхательная гимнастика.
Правила игры: дети кидают кубик, если выпадает цветочек, то ребёнок его нюхает ( вдыхая носом, а выдыхая ртом).

Если выпадает еж, то ребёнок издаёт звук ф-ф-ф-ф…(уточняя правильную артикуляционную постановку).Индивидуальная работа.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте отправляться дальше.

Смотрите листик, а что под ним?
2. Задание: 
Словесная игра: «Что хорошо, а что плохо?» 
(воспитатель задаёт вопросы, на правильный ответ дети говорят Да! - и хлопают в ладошки, на неправильный Фу!- и выпускают коготки – иголочки.
- хорошо ли обижать малышей? -фу 
- можно ли, в гостях бегать и баловаться? -фу
- перед едой мы моем руки? -да
- можно рвать книжки? –фу

Злата ответит на вопрос:
- можно разбрасывать  игрушки?

Злата, фу!
- надо чистить зубки перед сном? – да
Женя, дразнится хорошо?

Женя - фу! 

Молодцы!


Воспитатель: 
Молодцы ребята! Пойдемте дальше
Физическое развитие и дыхательная гимнастика.
Подвижная игра: «Бежит ёжик по дорожке»
Бежит ёжик по дорожке, (бег на месте)
У него кривые ножки, (изгиб ног в стороны)
Весь иголками оброс. (показ иголок двумя руками)
Жалко ёжика до слёз. (вдох носом, выдох носом, сопение)

Воспитатель: 
Давайте посмотрим карту, что же у нас там дальше? 
Кажется на нашем пути – ягодка.

3.Задание. Ягодка.

Продуктивная деятельность. Рисование - «Чего не хватает?».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Кто здесь нарисован? (ежи) Но у них чего – то не хватает, чего не хватает? 
Дети: У ежей нет иголок.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте поможем, дорисуем ежам иголки.

Иголки, какие у ежей? 

Дети: Иголки прямые, короткие.

Воспитатель: Дети садитесь за столы,  и  дорисуем ежам иголки, на столах  у вас лежат  восковые мелки. Берите все мелки и рисуйте иголочки ежам.

Воспитатель: Молодец!

 Ребята, вы молодцы нарисовали ежам иголки, теперь они как настоящие. А сейчас нам надо торопиться на помощь к ежу. Возьмите свои рисунки с собой. Смотрим все на карту, теперь нам нужно найти домик ежа.

4.Домик ежа.

Вот мы и пришли к домику ежа. Что нужно сделать? Нужно прогнать мышей. Прогонять мышей нам помогут наши нарисованные ежики(рисунки вешаем на магнитную доску вокруг домика ежа). Ребята, все готовы? Давайте начнем дружно фыркать как настоящие ежи:

Фа – фо – фу
Фо – фа – фу – 
Фу – фо - фи
Фи- фо – фы
Фы – фе – фи
Фи – фо –
Фю – фе –  фя…

-Молодцы!

Ребята, слышите,  мышки испугались и убежали, когда узнали, что на помощь, пришли вы -  их друзья ежи. 

Воспитатель надевает рукавичку «Ёж» и голосом ежа благодарит, маленьких ежей за помощь,  за смелость. До свидание мои дорогие друзья. За это я угощу вас сладкими грибочками.

Воспитатель: Ежата, вы такие молодцы, помогли прогнать мышей, теперь нам нужно возвращаться в детский сад, для этого давайте все вместе скажем  превращалку:

Закрываем мы глаза.

Превращаемся в детей.

Ребята, открываем все глаза.
Возвращаемся в детский сад.

Итог.
Воспитатель:

 Мы вернулись в группу.

Полина кому мы сегодня помогали.

Полина. Мы помогали ежу.

Воспитатель:
Ребята, а как фыркают ежи? 
Давайте пофыркаем ещё раз - ф- ф- ф- ф.

Молодцы! 

Ребята, вы были смелыми, дружными, внимательными, пришли на помощь ежу и помогли ему  выгнать мышей.

Молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...