Развитие творческих способностей детей
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа) на тему

Пономарева Татьяна Викторовна

Общение с детьми

Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно жалеть на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседовать с детьми, рассказывать им о своих действиях в данную минуту, о своих будущих занятиях, стараться чаще называть предметы, которые окружают в данную минуту, показывая на них, рассказывать об этих предметах. Конечно, дети не все поймут из сказанного, но очень хорошо почувствуют интонацию, настроение, внимание и отношение к ним самим, а улыбка взрослого, ласковое поглаживание скажут детям очень многое о любви, нежности и заботе.

Литературные произведения

Неоценимую помощь в общении с детьми окажут народные потешки, скороговорки, считалки, стихи детских поэтов, которые с успехом можно применять в любых жизненных ситуациях: кормя детей, умывая, причесывая, занимаясь физкультурой, гуляя на свежем воздухе и, конечно, во время игры.

Ниже приведены примеры русских народных потешек и стихотворений, которые помогут сделать общение с детьми более интересным и содержательным.

Водичка, водичка

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Расти, коса, до пояса

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосеньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

 

Ноги и ножки

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

 

Ты, мороз-мороз-мороз

Ты, мороз-мороз-мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой.

Уводи стужу с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем.

 

Не вари кашу круту

А тпру, тпру, тпру!

А тпру, тпру, тпру!

Не вари кашу круту,

Вари жиденькую,

Вари мяконькую,

Да молошненькую.

 

Ладушки, ладушки!

— Ладушки, ладушки!

Где были? — У бабушки.

— Что ели? — Кашку.

— Что пили? Бражку.

Попили, поели,

Шу-у-у — полетели,

На головку сели,

Ладушку запели.

 

Конь ретивый

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там,

Тут и там!

Сюда мчится он —

Выходи из круга вон!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей

Общение с детьми

Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно жалеть на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседовать с детьми, рассказывать им о своих действиях в данную минуту, о своих будущих занятиях, стараться чаще называть предметы, которые окружают в данную минуту, показывая на них, рассказывать об этих предметах. Конечно, дети не все поймут из сказанного, но очень хорошо почувствуют интонацию, настроение, внимание и отношение к ним самим, а улыбка взрослого, ласковое поглаживание скажут детям очень многое о любви, нежности и заботе.

Литературные произведения

Неоценимую помощь в общении с детьми окажут народные потешки, скороговорки, считалки, стихи детских поэтов, которые с успехом можно применять в любых жизненных ситуациях: кормя детей, умывая, причесывая, занимаясь физкультурой, гуляя на свежем воздухе и, конечно, во время игры.

Ниже приведены примеры русских народных потешек и стихотворений, которые помогут сделать общение с детьми более интересным и содержательным.

Водичка, водичка

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расти, коса, до пояса

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосеньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Ноги и ножки

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

Ты, мороз-мороз-мороз

Ты, мороз-мороз-мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой.

Уводи стужу с собой.

А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем.

Не вари кашу круту

А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,

Да молошненькую.

Ладушки, ладушки!

— Ладушки, ладушки!

Где были? — У бабушки.

— Что ели? — Кашку.

— Что пили? Бражку.

Попили, поели,

Шу-у-у — полетели,

На головку сели,

Ладушку запели.

Конь ретивый

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там,

Тут и там!

Сюда мчится он —

Выходи из круга вон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...