Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Котова Марина Викторовна

Конспект литературного досуга в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературного досуга

В средней группе

Тема: «В гостях у сказки»

Подготовила: воспитатель

Котова М. В.

МБДОУ «Детский сад № 131»

        

        г. Дзержинск – 2017

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев

Методы и приёмы:

Наглядный: демонстрация сказочных атрибутов, просмотр на экране

Словесный: Художественное слово, технические средства, загадки, вопросы, конкурсы, поощрения, ответы детей.

Предварительная работа:

Предварительная работа
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам и по сказкам К. Чуковского.
2. Чтение сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Продолжи сказку».

6. Театрализованная деятельность по произведениям

Интеграция:

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение отрывков из сказок:«Колобок», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Волк и семеро козлят», «», «Теремок», «Мойдодыр»

Физическая культура:

Игровые упражнения «С кочки на кочку».

Музыкальное:

Песня В. Шаинского «В мире много сказок»,песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Средства:

Магнитофон, Корзинка, шприц, ложка ,Пирожок. Блюдце, яблоко, мыло, яйцо, «кочки из бумаги», нарисованная яблоня, нарисованные яблоки, мольберт, ткань голубого цвета, книга.

Ход литературного досуга

Действия воспитателя

Действия детей и предполагаемые ответы

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? 

Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы любите сказки?

Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки волшебные?

-Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?

-Да, эти сказки принадлежат русскому народу, они сами их придумали.

- Хотите отправиться в гости к сказке и проверить, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают.

-Ребята, когда я пришла сегодня в садик у меня на столе лежала книга. Хотите узнать что в ней?

Эта книга волшебная, в ней  для нас с вами приготовлены задания!

1 задание « Конкурс на лучшего знатока сказок»

Звучит волшебная музыка
- Отгадай скорей, дружок,

Это сказка…(показ слайда)

- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (показ слайда)

-Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. …(показ слайда)

-
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. (показ слайда)

-Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (показ слайда)

- Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»

Добрые помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу общий, дружный труд. (показ слайда)

2 задание«Конкурс загадок»

1. Хрю-хрю-хрю- каких три братца

Больше волка не бояться?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

2. И зайчиха и волчица

Все бегут к нему лечиться.

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

4. Нравом зол

Цветом сер

Шестерых козлят он съел.

5.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать

Да жильцов к себе пускать.

Давайте с вами немножко отдохнём!

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котором находятся различные предметы. Вам нужно угадать из каких они сказок.Будьте внимательны!

3 задание «Угадай, чьи это вещи?»

- Корзинка.

- Шприц

- Блюдце

- Пирожок

- Три ложки

- Мыло.

- Яблоко

- Яйцо.

4 задание «Сказочные приключения»

- В сказках героям приходится преодолевать много препятствий, вот и перед нами «глубокое болото» («кочки из бумаги») , «широкая река», «яблоня с яблоками» (на мольберте)… А вы знаете, в какой сказке встречаетсяяблонька? 

Преодолейте препятствия, соберите яблоки в корзинки. Готовы?

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

- Вам понравилось наше путешествие?

В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Нужно улыбнуться.

- Да!

- Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

-Эти сказки сочинил русский народ.

-Да

- Хотим

-«Теремок»

-"Колобок"

-«Маша и медведь»

-«Петушок и бобовое зернышко»

-"Гуси-лебеди"

-«Репка»

- «Три поросёнка».

- «Доктор Айболит»

- «Федорино горе».

- «Волк и семеро козлят».

- «Теремок».

«Дети шагают на месте в перевалочку»

«Поднять руки над головой, потянуть вверх»

«Руки на уровне груди»

«Присесть»

«Присев, качаться по – медвежьи»

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

- Красная шапочка.

- Доктор Айболит

- Федорино горе.

- Маша и медведь

- Три медведя

- Мойдодыр.

- Гуси лебеди

- Курочка ряба.

- Гуси - лебеди

- Да!

- Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.

В нём представлены загадки ,стихи  из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"

Дети в игровой форме вспоминают любмые с раннего детства сказки. Вместе с  героями отправляются в путешествие по сказочной стране....

Конспект литературного досуга по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина» старший дошкольный возраст.

Предлагаю вашему вниманию,  конспект литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у няни А.С. Пушкина»Данный материал можно использовать для работы ...

Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...