Конспект образовательного события "Путешествие по сказке "Гуси лебеди""
план-конспект занятия (средняя группа)

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

 Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_gusi-lebedi.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект игрового события в средней группе  

« Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

                                                                           Воспитатель МБДОУ  ЦРР-д/с №6

                                                                             ст. Старощербиновская

         Бубнова Валентина Владимировна

2018г.

Цель:

• Закрепл. умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;

Задачи:

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведения;

• Способствовать умению детей понимать и оценивать характер героев;

• Развивать речь детей;

• Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей.

Воспитательные:

• Способствовать созданию положительного эмоционального фона воспитанников на совместную работу;

• Формирование представлений о доброте, ответственности, взаимовыручке;

• Формировать умение действовать по инструкции педагога.

Развивающие:

• Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам );

• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)

• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

• Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Образовательные:

• Расширять словарный запас;

• Совершенствовать коммуникативные навыки;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней; просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки );

Материал к игровому событию: девочка Машенька, кукла Ванечка, план – карта, аудиозапись голоса печки, сюжетное оформление «Яблоня», «Речка», яблоко, сундук, проектор, ноутбук.

Ход :

Вос-ль: -Ребята, я слышу чей-то плач. Ой, девочка плачет. Предлагаю подойти к ней и спросить как её зовут и что у неё случилось.

Машенька: - Меня зовут Машенька. Живу я с братцем Ванечкой у матушки и батюшки. Уехали они в город, а мне строго-настрого наказали следить за братцем. Не уберегла я Ванечку, унесли его какие-то птицы. Везде я братца искала, но нигде его нет.

Вос-ль: -Ребята, что это за птицы?

              -Из какой они сказки?

Машенька: -Вот  зверюшки добрые  дали мне конверт с подсказкой, а я не знаю,

                     что  мне с ним делать.

Вос-ль: -Машенька, не расстраивайся,  давай мы посмотрим, что же это за подсказка.

(из конверта достаём план-карту)  

-Ребята, как вы думаете, что это? (рассматриваем карту)

-А для чего нужна карта?

-Давайте определим куда мы пойдём сначало?

-Тогда я предлагаю нам отправиться в путь, выручать из беды Ванюшу.

  А ты Машенька жди нас здесь, никуда не уходи.

    (  Извилистая дорожка)

  1. Аудиозапись Печка:- Здравствуйте ребята!

Вос-ль:- Ребята, скажите кто помнит какими словами Машенька обратилась к печке?

            (Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?)

Печка: - Вам ребята помогу, но сначала помогите мне.  

Печка: - Ребята, кто помнит, как начинается сказка?(жили-были…)

    - Что было дальше? (… гуси унесли братца)

    - Что сделала Машенька? (пошла искать братца)

    - Вспомните, кого первого Машенька попросила о помощи?(печка)

    - Кто помог ей после печки (яблоня)

    - Кто ещё помог Маше? (молочная река-кисельные берега)

    - Кто привёл Машеньку к избушке бабы Яги? (ёжик)

  Вос-ль:  - Ребята, подумайте, кто в сказке добрый герой? Почему?

   - Кто в сказке злой герой?

Печка: - Вот спасибо, молодцы. За это вам ребята даю ключик, он вам пригодится.

            До свидания!

Восп-ль: - Спасибо, печка. До свидания!

2. Вос-ль: - Предлагаю, посмотреть на нашу карту и решить куда нам идти дальше

 №2 яблоня)

Физминутка:

Яблонька, яблонька выросла в лесу.
К яблоньке, к яблоньке в гости я иду,
Ветерок качает веточки её.
А листочки шепчут  «как нам хорошо».  

Вос-ль:- Посмотрите, какие наливные яблочки висят на яблоньке?

- Ребята скажите, кто помнит как Машенька обращалась к яблоньке?

(Яблонька, яблонька, скажи куда гуси–лебеди полетели?)

Вос-ль: -Ребята, вы слышите листики нам что то говорят,

они говорят, что яблонька хочет чтобы вы рассказали про её яблочко

( Игра:«Какое ?»)

Давайте встанем в круг.    

Яблочко по кругу передавай и какое оно называй.

Яблоко – какое?

(наливное, сочное, сладкое, ароматное, круглое, вкусное, румяное, красное, аппетитное, зрелое…)

- Молодцы, (яблонька  даём нам ключик)

- Ребята, поблагодарите яблоню

3. Ребята, а куда нам карта подсказывает идти дальше?

 ( №3 Речка)

Вос-ль: - Видно в лесу был сильный ветер и деревья повалил, как же нам их обойти? (варианты детей)

- Ребята, куда это мы пришли?

- Какие берега были у речки?

- Посмотрите  сколько в речке рыб.  Мне кажется, что нам надо рыбку поймать и она нам подскажет где Ванечку искать.

- Чем мы можем поймать рыбку?  (удочкой)

- Ребята, рыбка просит выполнить её  задание.

Я буду говорить  слова, а вы должны сказать ласково

 (Игра «Назови ласково»)

 Например:   Маша – Машенька

                         Ваня – Ванюша, Ванечка, Иванушка

                         Печка – печенька

                         Яблоня – яблонька

                         Река – реченька, речушка

                         Ёж – ежонок

                         Мать – матушка, мамочка

                         Гусь – гусёнок                   

Вос-ль: - Молодцы! Нам рыбка тоже даёт один ключик.

- Ребята, сколько у нас получилось собрать ключей? (три ключа)

- Как вы думаете, что мы можем открыть этими ключами? (дверь, замок, …)

- Карта закончилось, у нас есть три ключа, что нам делать дальше?

(варианты детей)

Открываем сундук, там кукла Ванечка

Возвращение к Машеньке.

 Вос-ль: - Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму. До свидания!

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше приключение

- Кому мы с вами сегодня помогли?

- Что понравилось больше всего?

- А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку?  

( Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Лебеди".

В конспекте НОД представлены этапы выполнения работы по лепке....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди" в старшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Формировать элементарные математические представления:закрепить представления о числовом ряде;упражнять в количественном счете в пределах 8;закрепить умение соо...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....