Конспекты непосредственной образовательной деятельности по формированию музыкально - творческих способностей детей с использованием музыкально - дидактических игр
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Вилкова Светлана Дмитриевна

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию музыкально -творческих способностей

(старший дошкольный возраст)

Тема: "Веселое приключение"

2. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию музкально - творческих способностей

(младший дошкольный возраст)

Тема: "В гостях у Бабушки - загадушки"

3. Конспект непосредственной деятельности по формированию музыкально-творческих способностей

Тема: "Весенние трели"

(Подготовительная к школе группа)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань  «Детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект НОД музыкального воспитания и развития детей

старшего дошкольного возраста

«Веселое приключение»

                                                                                             Составила:

Музыкальный руководитель

                                                                                                                           Вилкова С.Д.

                                                                               г. Нягань

2016 г.

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр 
для детей старшего дошкольного возраста.

«Веселое приключение»

 

Задачи:

Уточнение и закрепление восприятия средств музыкальной выразительности: ритм, регистр, тембр, мажорный и минорный лад.

Побуждение дошкольников петь выразительно, передавая ладовый характер музыки, Развитие способностей передавать в движение ладовое изменение музыки, точного воспроизведения ритма музыки, определения жанр произведения, умения играть согласованно в оркестре.

Развитие слухового внимания, воображения, творческой фантазии, коммуникативных навыков.

Расширение словарного запаса дошкольников понятиями: мажор, минор, стоккато, легато.

Воспитание эмоционально-эстетического отношения к музыке.

Музыкальный репертуар

Л. Бетховен, «Весело – грустно»

И. Штраус, «Венская полька»

А. Петров, «Вальс с шарфами»

С. Железнов, Е. Железнова, «Карнавал»

Сл. и муз. Л. А. Старченко, «Звёздочка моя». Журнал «Колокольчик» № 20, 2001г.

Оборудование.

  • Музыкальный центр
  • Дидактические игры: «Сладкий колпачок», «Музыкальная поляна», «Кубик – оркестр», «Шахматное королевство», «Весёлые шляпки», «Петушиная семейка»
  • Детские музыкально-шумовые инструменты

Ход НОД

Дети входят в зал, приветствуют друг друга.

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание, буквально сегодня в нашем зале появился новый житель. Как вы думаете, кто же это может быть? (Паук на паутине.) Но, к сожалению, он не успел закончить плести свою паутину, как в неё уже что-то поймалось. Интересно, давайте посмотрим. Это послание. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас сюрприз, но к моему несчастью я спрятал его под один из своих колпачков, но под какой забыл. Когда я создавал для вас сюрприз, то рисовал рисунок. Он вам поможет найти ответ. Я желаю вам удачи ребята! До свидания! Ваш друг, Петрушка».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, а что изображено на рисунке у Петрушки?

Ответы детей: Радуга.

Музыкальный руководитель: Давайте подумаем, а для чего Петрушка нарисовал радугу? (Предположения детей) 

Музыкальный руководитель: Наверное, потому что именно цвета радуги и музыкальные краски смогут помочь найти этот сюрприз,  ведь мы знаем, что музыка может звучать по — разному и имеет свои краски. А называются они средства музыкальной выразительности. Ну что, ребята, я думаю, что пришло время начать искать этот сюрприз? Если вы готовы, то самое время посмотреть, что же скрывается под первым калпочком?

Дети по очереди,  согласно цветовой палитре радуги открывают колпачки, где  находятся атрибуты к играм или рисунки, указывающие на игру. Под одним из колпачков  находится рисунок для песенки. Колпачков должно быть большее количество (10-15), чтобы дети имели возможность выбирать цвета радуги. Дети играют в игры, исполняют песню, под одним из последних колпачков обнаруживают сюрприз от Петрушки.

Красный колпачок (под ним лежат несколько цветков).

Музыкальная поляна

(Дидактическая игра на усвоение знаний о длительности звуков. Составление простой попевки).

Игровой материал: зелёное поле, на нём ёлочки и фигурка девочки, большие и маленькие цветы.

Музыкальный руководитель: Как же здорово летом! Мы бегали по зеленой травке, загорали, ныряли в воду и прибежали на поляну. А там Мишутка собрал цветочки, да не простые, а музыкальные. И получилась песенка.

- Василек, василек, мой любимый цветок.

Все дети отхлопывают ритм ладошками и поют попевку. После чего выкладывают на фланеграфе цветочками ритм попевки (большие цветы – половинные длительности, маленькие – четвертные).

Оранжевый колпачок (под ним находится детский музыкальный инструмент).

Кубик-оркестр

(Дидактическая игра на развитие чувства ритма).

Дети под веселую и ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать,

На чем тебе теперь играть!

(Е. Ю. Матвиенко, «Весёлые кубики», журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2008г.)

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр». 

Можно сыграть в оркестре произведение С. Железнова, Е. Железновой «Карнавал» или любое другое произведение

 (на усмотрение музыкального руководителя).

                Жёлтый колпачок (под ним находится шахматная фигурка).

Шахматное королевство

            (Дидактическая игра на развитие чувства ритма и музыкальной памяти).

Игровой материал: плоскостной дворец, шахматное поле, фигурки Короля и Королевы (сделанные из пластмасса или дерева), фигурки придворных.

Фигурки Короля и Королевы стоят в центре у края шахматного поля, фигурки придворных в руках у детей по бокам шахматного поля.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в шахматном королевстве объявлен бал. И Королева с Королём захотели обучить всех придворных танцевать свои любимые танцы.

Музыкальный руководитель, взяв фигурку Королевы и выстукивает ритмический рисунок.

  Дети стараются повторить ритм фигурками придворных. После чего, показывается ритм фигуркой короля. Ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

Также, можно использовать произведения различных жанров, например

«Венская полька» И. Штрауса и «Вальс с шарфами» А. Петрова.

Зелёный колпачок (под ним находится рисунок с изображением шляпы и палочки)

Весёлые шляпки

                 (Дидактическая игра на развитие музыкальной памяти и творчества).

Игровой материал. Палочки, 2-3 шляпки.

Правила игры – в постоянной передаче шляп друг другу.

Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять ее с палочки. На спокойную (в данном случае грустную) часть музыки тот, у кого в данный момент шляпа, надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках ходят и кланяются друг другу. Под подвижную (весёлую) – передают шляпу друг другу.

муз. Л. Бетховена «Весело – грустно».

                       Голубой колпачок (под ним спрятана фигурка цыплёнка)

Петушиная семейка

         (Дидактическая игра на определение высоты звуков и движение мелодии)

Игровой материал: куклы петуха и курицы, поле с нотным станом, фигурки цыплят.

Музыкальный руководитель:  Жили – были петушок и курочка, и были у них детки – цыплятки, весёлые ребятки. Петушок с курочкой очень беспокоились о своих детках, очень они любили побегать, поиграть на нотном стане. Никогда не поймёшь, куда побегут: то вверх, то вниз, то прыгают на одном месте, того глядишь свалятся. И тогда они решили тоже поиграть вместе со своими детками: они стали играть на музыкальных инструментах, а цыплятки слушали и если песенка звучала на низком одном звуке – прыгали внизу, на высоком – вверху, мелодия двигалась вверх – бежали вверх, если вниз – бежали вниз. Давайте и мы с вами послушаем, какие мелодии будут играть курочка и петушок, и покажем, куда побегут цыплята.

Цыплята любят поиграть,

Любят бегать и скакать.

И на холмике играть,

То вверху, а то внизу.

Дети определяют высоту звука, и прикрепляют фигурку цыплёнка на определённую высоту на нотный стан (до1, соль1 и до2)

Синий колпачок (под ним находят рисунок, со словом мама и нарисованную звёздочку).

Исполняю песню «Звёздочка моя» сл. и муз. Л. А. Старченко.

Фиолетовый колпачок – под ним находится сюрприз для детей (любой).

Музыкальный руководитель. Вот мы и нашли сюрприз от Петрушки. Петрушка разукрасил радугу. А мы познакомились с музыкальными красками, это знакомство мы будем продолжать при каждой встречи с музыкой.

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань  «Детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект НОД музыкального воспитания и развития детей

младшего дошкольного возраста

«В гостях у бабушки -Загадушки»

                                                                                             Составила:

Музыкальный руководитель

                                                                                                                           Вилкова С.Д.

                                                                               г. Нягань

2017 г.

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр 
для младшего дошкольного возраста.

«В гости к бабушке - загадушке»

Цель: Применять музыкально –дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развивать музыкальный слух и координацию движений в игровой форме.

     Задачи:

  • Вызвать интерес к музыкальной деятельности
  • Стимулировать творческие проявления
  • Побуждать дошкольников исполнять песни выразительно, передавая ладовый характер музыки.
  • Развитие способностей передавать в движение ладовое изменение музыки, точного воспроизведения ритма музыки, определения жанр произведения, умения играть согласованно в оркестре.
  • Расширение словарного запаса дошкольников понятиями: мажор, минор, стоккато, легато.

  Материал и оборудование

  • Письмо от Бабушки – загадушки, скамейка, шишки, декорация леса, игрушки: петушок, Петрушка, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, дудочка, угощение детей).
  • Дидактические игры: «Сладкий колпачок», «Музыкальная поляна», «Кубик – оркестр», «цветочная полянка», «Весёлые шляпки», «Петушиная семейка»
  • Музыкальный центр

                                                               Ход НОД

Дети входят в зал, приветствуют друг друга.

              Исполняется музыкальное приветствие «Каждый этому дню рад»

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас приветствовать в музыкальном зале и сразу хочу  сказать, что у меня для вас сегодня есть интересная новость. Посмотрите, у меня в руках письмо, это письмо я сегодня получила от моей давней знакомой, от Бабушки – загадушки и она нас приглашает к себе в гости, но так получилось, что бабушка живет далеко и нам надо определиться на чем же мы к ней поедем?. Я предлагаю отправиться к ней на паровозике. Вы согласны ребята? (ответы детей). Тогда занимайте места в вагончиках.

                                   Музыкально – дидактическая игра «Паровоз»

(Дети строятся паровозиком, двигаются друг за другом. Объявляется станция. «Хлопатушкино» - педагог показывает карточку с изображением – дети весело хлопают и.т.д. Дети двигаются и выполняют движения по увиденным карточкам).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, а вот и остановка! Мы оказались с вами на лесной полянке, как же здесь красиво! И елочки снегом запорошены!.

- Только кто же это под елочкой сидит? Дети, да это же зайчик! И по-моему он спит!. (Дети рассматривают зайчика)

Музыкальный руководитель: Давайте подумаем, как можно разбудить зайчика так, чтобы он не напугался!?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!.

Дети, я предлагаю разбудить зайчика так, сейчас, мы будем хдопать в ладоши под музыку, только на одну часть мы будем хлопать тихо, а на другую громко!

Музыкально – дидактическая игра «Громко-тихо»

(дети хлопают под русскую народную мелодию «Барыня»

1-ая часть –тихо, 2-ая часть-громко)

(Зайчик просыпается)

Музыкальный руководитель: Здравствуй заинька! (Дети здороваются тоже)

- Ребята, а я знаю, что заинька очень любит музыку. Зайка умный и он знает, что сейчас музыка сыграет! Зайке спать или шагать, или весело плясать!. Покажи заинька, как ты умеешь двигаться под музыку, а мы с ребятами будем повторять за тобой!.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию»

(дети повторяют движения под марш, колыбельную и плясовую)

(Зайчика обратно садят под елку)

Музыкальный руководитель: Ой ребята, посмотрите, под елочкой еще и шишечки лежат! А давайте мы с вами возьмем по одной шишечке и все дружно поиграем!.

Музыкально – дидактическая игра «Шишечка»

Мы катаем шишечку между двух ладошек

Вот какие шишечки есть у наших крошек.

( катаем шишку между ладоней)

Превратилась в ежика, колется иголкой

Левой нашей рученьке очень очень колко!

 (держат в правой руке, левой прижимают сверху)

Пощекочем шишечкой правую ладошку

Как приятно шишечкой щекотать немножко!

 (шишка в левой руке, водим по правой иголочками)

Обхватили шишечку- вот и барабанчик,

Превратился в палочку наш веселый пальчик.

( обхватили шишку правой рукой носиком вниз, ударяем пальчиком левой руки)

Выросли сестреночки на опушке летом

Это наши шишечки- елочки с секретом.

(перевернули шишечку широкой стороной на ладонь левой руки покачиваем вверх вниз)

Вот устала шишечка и легла в кроватку

Спи спокойно шишечка в колыбельке сладко!

 (положить шишку в ладошку и качать)

Подходят к домику бабушки

Музыкальный руководитель: А вот и дом Бабушки – загадушки. Только где же она? А давайте мы ее все вместе позовем: «Бабушка-загадушка, где ты» (Дети зовут)

Бабушка – загадушка (выходит).

- Здравствуйте, мои милые ребятки, давно я вас в гости зажидаюсь! Присядьте на скамеечку, отдохните, вы видимо устали с дороги. А пока вы отдыхаете, послушайте мои загадки. Вы же любите их отгадывать?. У меня во дворе много живности живет. Угадайте, кто ж у меня живет.

1. Пёстренькие пёрышки,

Красный гребешок,

Кто сидит на колышке?

Это? (Петушок.)

Бабушка – загадушка:

- Правильно ребятки! Петушок у меня во дворе живет. А вот и он, мой Петя – петушок! (показывает игрушку). А вы знаете песню про петушка?.

Исполняется песня «Петушок»

(В конце каждого куплета музыкальный руководитель поет высоким, низким голосом: «Ку-ка-ре-ку»!, а дети должны определить, какой петушок пел песенку: большой или маленький

Бабушка-загадушка: Какие молодцы ребятки, как вы здорово поете! А сможете ли вы отгадать мою следующую загадку! Сейчас проверим!.

2. С колпачком не расстаётся,

Вечно шутит и смеётся.

Бьёт ладошками вот так!

Кто же этот весельчак? (Петрушка)

Бабушка-загадушка: Совершенно верно! Это правильный ответ! Эй, Петрушка, покажизь нашим гостям!.

(в окошке показывается игрушка Петрушки)

Петрушка: Как же я рада видеть вас ребята!. Я вам сейчас музыкальную загадку.

Отгадайте, на чем я сейчас буду играть?.

Музыкально – дидактическая игра «На чем я играю»?

(Петрушка играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети дают ответы).

Бабушка-загадушка: Молодцы, ребятушки! Я знала, что вы очень смышленые! А ведь есть у меня еще один житель. Вот, послушайте загадку! Вот так весело у нас! А теперь веселый пляс! Выходите ребята на танец!.

Исполняется общий танец «Хомячок»

Бабушка-загадушка: Молодцы ребятки, как весело мы с вами провели время! Мы и пели, танцевали, и все загадки отгадали!. А я вам хочу сказать спасибо за то, что вы приехали ко мне в гости! И за это я вам приготовила вкусные угощения (показывает детям печенье). Эй, петрушка, не зевай, раздавай!.  

(кукла Петрушка раздает печенье)

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поблагодарим Бабушку –загадушку за ее гостеприимство, за веселые загадки, угощения и скажем ей «спасибо»!.  (Дети благодарят). А нам пора возвращаться в детский сад.  Попращайтесь с бабушкой  и занимайте места в вагончиках.

(Дети прощаются и садятся в «Паровоз», едут в детский сад.)

Музыкальный  руководитель. Вот и приехали мы в детский сад, а теперь пойдём в

группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань  «Детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект доминантного НОД с музыкально-дидактическими играми

«Весенние трели»

Подготовительная к школе группа

                                                        Составила:

 Музыкальный руководитель

                                                                                                              Вилкова С.Д.

Нягань 2018г.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – дидактических игр и упражнений.

     Задачи:

  • Вызвать интерес к музыкальной деятельности;
  • Развивать слуховое восприятие, песенное творчество;
  • Совершенствовать навыки ладового, тембрового слуха;
  • Развитие способностей передавать в движение ладовое изменение музыки, точного воспроизведения ритма музыки, определения жанр произведения, умения играть согласованно в оркестре.
  • Побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приемы.

  Материал и оборудование

  • Карточи с изображением веселого и грустного солнышка, музыкально – шумовые инструменты (по количеству детей)
  • Дидактические игры: «Узнай и назови», «Музыкальная поляна», «Солнышко грусти и смеется», «цветочная полянка», «Весёлые шляпки», «Петушиная семейка»
  • Музыкальный центр

                                                                                    Ход НОД

Дети входят в зал, приветствуют друг друга

Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал, их встречает педагог. (Дети проходят по залу, садятся на стулья.)

Музыкальный руководитель:

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи,
Просыпается от сна,
Вся природа. Даже лужи,
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка,
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки,
Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы

     Проводится фонопедическое упражнение «Весенние отзвуки».

– Пригрело весеннее солнце. 
(Каждый поднимает  руки вверх и поет свой звук в фальцетном регистре.)
– С пригорка побежал веселый ручеек. 
(Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)
– До краев наполнил большую лужу. 
(Все на глиссандо как можно ниже опускаются в нижний регистр.)
Выбрались из-под коры жучки...
(Ж-ж-ж, в низком регистре.)
И букашки... 
(З-з-з, в высоком регистре.) 
Расправили крылышки 
(крш, крш) 
И полетели кто куда 
(тр-тр-тр) 
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало... 
(шур-шур) 
И вылез ежик, 
(сопят носом) 
Ожил в лесу муравейник.
(Острые звуки на разной высоте.)
Лес наполнился птичьими голосами.
Имитация птичьих голосов одновременно.)
– Вот и пришла весна! 
(Каждый поет свой звук.)

Музыкальный руководитель:  Ребята, обратите внимание, а ведь у солнышка очень переменчивое настроение, оно, то грустит, а то смеется.

Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие ладового восприятия «Грустное и веселое солнышко».

(Дети слушают фрагменты музыкальных произведений, и стараются определлить характер музыки, затем показывают соответствующую карточку.)

Музыкальный руководитель: А вы почувствовали дуновение свежего ветерка? Давайте покажем его!

                                          Дыхательная гимнастика «Прохладный ветер»

Музыкальный руководитель:  Обычно, после теплого весеннего дождика на небе появляется разноцветная радуга.

                                Дыхательная гимнастика «Разноцветная радуга»

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам пропеть распевку, которую мы сочинили вместе с вами на предыдущем занятии.

Распевка «Весной» 

(детское песенное творчество на готовый текст: «Весенний день звенит, встречай, скворец летит!». Исполняется в трех тональностях в восходящем направлении.)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте немного усложним и попробуем угадать мелодию одну из попевок с закрытыми глазами. Я буду играть на фортепиано, а вы не называя ее названия, просто покажите мне движениями рук.

Дети слушают мелодии знакомых попевок: «Динь-дон», «Карусель», «Сорок мышей»После чего педагог предлагает детям спеть одну из них, прохлопывая ритм, другую — показав высоту звуков сложенными перед грудью руками (прием «Певческие руки»).

Музыкальный руководитель:

Первый солнечный денек,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились,

В эти теплые часы.

А сосульки прослезились,

И повесили носы.

        Дети исполняют песню «Весна,  нам радость принесет!»

Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте узнать название следующей  песни, по ее ритму.

(Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок любой узнаваемой детям песни. Используется прием «Прерванная песня»: ребенок дирижирует — дети поют, ребенок опускает руки – дети «поют» про себя.)

Музыкальный руководитель:

Ах, капель, капель, капель,

Золотая карусель!

К нам в кораблике бумажном,

По ручью приплыл Апрель!

- Прослушайте отрывок из знакомого вам произведения и расскажите о чем же вам рассказала музыка?

(Звучит фрагмент пьесы «Март» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Дети по желанию рассказывают о том. что им представилось, как Весна гуляет по лесу и танцует.)

Музыкальный руководитель: Дети, а какой любимый танец у Весны?

Дети. Вальс!

Педагог. Давайте, ребята, и мы с вами исполним «Весенний вальс».

Дети исполняют танец «Вальс» по выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель:  Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки. Если все их сразу взять, дружно вместе заиграть... Буду я тут дирижером, кто же вы? Ответьте хором...

Дети. Оркестр!

Педагог. Но сначала вспомним, как звучат наши инструменты.

(Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Узнай и назови музыкальный инструмент». После чего дети играют в оркестре под русскую народную «Плясовую».)

Педагог. 

Весна идет!

Весна поет!

 И с ней ликует весь народ.

С зимой ушли печаль, ненастье,

весна приносит только счастье!

                               

                                (Звучит веселая музыка, дети покидают зал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры у детей 4 - 5 лет "Насекомые"

Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры у детей 4 - 5 лет. Тема "Насекомые". Цель: уточнить представления о насекомых и их характерных пр...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»

Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.

Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с  движениями тела. Задачи:Учить  составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.Развитие координации речи с движением, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Весёлые музыканты".

Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. может быть адаптирован и для старшей группы. В конспекте освещены все разделы музыкального занятия + интерктивная музыкально-дидактиечская ...