Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Инесса Халанская

Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».

Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения.

 Задачи:

1.  Помочь детям запомнить и выразительно читать наизусть стихотворение В. Авдиенко  «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.

2.     Закрепить знания  в подборе сравнений, активизировать употребление глаголов.

3.     Развивать память и  поэтический слух.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации СОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение ,чтение.

Методические приёмы: Чтение, повторное чтение,  вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детского рассказывания наизусть.

Ход совместной деятельности

Отгадайте загадку

Вот художник, так художник
 все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Беседа об осени

Какие перемены в природе подсказали вам, что пришла осень?

Какими красками раскрасила осень деревья?

Что можно сказать про листья, что они делают? Как называется время, когда падают листья? Какое все становится во время листопада?

Д. игра с мячом «Скажи ласково»

- дождь, ветер, лужа, лист, погода, солнце, дорога, сапоги, дерево

Д.игра  «Назови, какая погода»

Посмотрите на слайды и скажите, какая погода

Пальчиковая игра «Дождь»

Чтение стихотворения В.Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожкам

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желто-розовый, кленовый.

Беседа по услышанному

Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение у вас появилось после услышанного (Веселое, грустное, праздничное)  О чем это стихотворение?

Ходит осень по дорожкам?                                                                               

Почему промочила ножки? От чего нет просвета? Где затерялось лето?

Что за новый ковер под ногами? Из чего он?

Динамическая пауза.

Повторное чтение стихотворения с выполнением движений по тексту.

Работа с мнемотаблицей

Мы попробуем заучить стихотворение с помощью картинок-схем.

Будем рассказывать с опорой на картинки, а я помогу.

-по желанию

-девочки

-мальчики

Итог.  Сегодня мы хорошо потрудились, кто не успел рассказать, послушаю на прогулке, расскажите родителям дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».

Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения.

 Задачи:

1.  Помочь детям запомнить и выразительно читать наизусть стихотворение В. Авдиенко  «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.

2.     Закрепить знания  в подборе сравнений, активизировать употребление глаголов.

3.     Развивать память и  поэтический слух.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации СОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение ,чтение. 

Методические приёмы: Чтение, повторное чтение,  вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детского рассказывания наизусть.

Ход совместной деятельности

Отгадайте загадку

Вот художник, так художник
все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Беседа об осени

Какие перемены в природе подсказали вам, что пришла осень?

Какими красками раскрасила осень деревья?

Что можно сказать про листья, что они делают? Как называется время, когда падают листья? Какое все становится во время листопада?

Д. игра с мячом «Скажи ласково»

- дождь, ветер, лужа, лист, погода, солнце, дорога, сапоги, дерево

Д.игра  «Назови, какая погода»

Посмотрите на слайды и скажите, какая погода

Пальчиковая игра «Дождь»

Чтение стихотворения В.Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожкам

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желто-розовый, кленовый.

Беседа по услышанному

Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение у вас появилось после услышанного (Веселое, грустное, праздничное)  О чем это стихотворение?

Ходит осень по дорожкам?        

Почему промочила ножки? От чего нет просвета? Где затерялось лето?

Что за новый ковер под ногами? Из чего он?

Динамическая пауза.

Повторное чтение стихотворения с выполнением движений по тексту.

Работа с мнемотаблицей

Мы попробуем заучить стихотворение с помощью картинок-схем.

Будем рассказывать с опорой на картинки, а я помогу.

-по желанию

-девочки

-мальчики

Итог.  Сегодня мы хорошо потрудились, кто не успел рассказать, послушаю на прогулке, расскажите родителям дома.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»

Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»Закреплять...

Совместная образовательная деятельность по развитию речи "Заучивание стихотворения Плещеева "Осень наступила"

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи с использованием мнемотехники...