КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Носкова Гульнара Файзулловна

Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А. БАРТО « ЗАЙКА»

C:\Users\Гульнара\Desktop\maxresdefault.jpg

                                                                  СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ НОСКОВА Г.Ф.

Цель:

Развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание.

Задачи:

Образовательная область Речевое развитие:

  1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек (зайка, зонт), глаголами, обозначающими противоположные по значению действия(открывать-закрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно);
  2. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения.

Образовательная область Познавательное развитие:

1. Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего        окружения (зонт).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

  1. Содействовать накоплению опыта доброжелательных     взаимоотношений, формировать умение сопереживать.
  2. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

 

       Оборудование и материалы: 

        Зонт, игрушка-заяц, скамейка

       

      Предварительная работа:

Наблюдения за дождем; рассматривание изображения дождя на иллюстрациях в детских книгах, проведение игры «Солнышко и дождик».

                               Ход деятельности.

В группе находится заранее размещенный красивый зонтик. Обращаю внимание на него.

-Что это ребята? (зонт).

-Зачем нужен зонт? (прятаться от дождя). Давайте откроем зонт и спрячемся, как будто дождь пошел. Кап, кап, кап.

-Выглянуло солнышко! Закроем зонт. Пойдем, погуляем (игра повторяется два раза).

-Вам понравилось играть? Никто не промок?

- Ребята, вы слышите кто-то плачет? Посмотрите на скамейке кто-то сидит (сидит заяц с мокрыми ушами).

- Посмотрите-ка, зайка один сидит на скамейке. Зайка, это ты плачешь? Ты промок? Потрогайте, какие ушки у зайки? (дети трогают уши). Уши какие? (ответы детей). Мокрые уши у зайца. Промок зайка. Почему зайка промок? (ответы детей). Дети, а вы промокли? Почему? (мы прятались под дождем)

-Зайка, почему ты не спрятался от дождя? (игрушку- зайца к уху). Со скамейки слезть не смог? Ребята, почему зайка весь промок?

-Со скамейки слезть не смог.

-Зайка промок, весь до ниточки промок под дождем. Зайка мокрый, ему холодно. Посмотрите, какой зайка грустный! Зайка не улыбается, ушки опустил. Почему он грустит? (дети высказывают предположения).

- Зайка обиделся, что его хозяйка оставила его на скамейке под дождем. Обиделся зайка? ответы детей)

-Не плачь, зайка! Мы тебе поможем. Погладим, пожалеем зайку. Скажите:

«Зайка, не плачь!»

Чтение стихотворения.

- кто бросил зайку? (зайку бросила хозяйка)

-под дождем остался зайка? (да, под дождем остался зайка)

-со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок?

-Зайка, тебе понравилось стихотворение? Хочешь его послушать еще раз?

Повторное рассказывание стихотворения.

- Давайте вместе расскажем стихотворение про зайку.

Совместное рассказывание стихотворения воспитателем и детьми.

Оставим зайку жить с нами. Не будем его обижать.

Садим игрушку в уголок игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...