КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бобкова Любовь Евгеньевна

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности

образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация

по теме: «Нарядные матрешки ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_naryadnye_matreshki.docx145.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Боровичок» п.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

C:\Users\Home\Downloads\логотип без фона.png

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности

образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация

по теме: «Нарядные матрешки ».

 

Подготовила  воспитатель:

Бобкова Любовь Евгеньевна

2022

1.

Доминирующая образовательная область.

Художественно – эстетическое  развитие.

2.

Виды деятельности детей.

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

Тема: «Нарядные матрешки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

рассматривание матрешки,

 вопросы, художественное слово,

пальчиковая гимнастика «Матрешки»,

практическая работа,

 рефлексия.

3.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое  развитие

4.

Возрастная группа

Младшая группа. Дети в возрасте 3-4 лет

5.

Цель.

Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

 Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.

Учить составлять узор из кругов и листочков.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные).

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить аккуратному наклеиванию.

6.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора;

Развивающие: учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами "русский народный костюм - сарафан, платок".

7.

Планируемые результаты:

Демонстрируют умение доводить начатое дело до конца, проявляют самостоятельность, аккуратность и ответственность.

Демонстрируют умение соблюдать последовательность действий.

Проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план).

Дети применяют полученные знания в самостоятельной деятельности

8.

Организация среды для

проведения занятия (образовательной

деятельности)

 Форма организации детей групповая.

Большая деревянная матрешка.

Готовые формы матрешек из картона с белыми фартуками.

Клеевые карандаши, салфетки, клеенки, вырезанные цветы  и листочки.

 влажные салфетки

9.

Подготовка к

образовательной деятельности

на занятии

в режимные моменты 

Рассматривание игрушки – матрёшки, фотографий, иллюстраций, картинок о матрешках. Беседы "Что мы знаем о матрешках", . Чтение потешки «Как у нашей, у матрешки», С. Маршак «Восемь кукол деревянных». 

 Д/и «Расставь матрешек», «Собери красивую матрешку».

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть                                  Звучит мелодия русской народной песни «Полянка».

                                                            Под мелодию входит  воспитатель в русском народном костюме с корзинкой в руках. 

1.1

Введение в тему

(создание проблемной

ситуации)

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Какой сегодня хороший день! Давайте улыбнемся друг другу

Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла! Какого цвета у меня сарафан?

Дети: красный

Дать возможность детям рассмотреть наряд

1.2

Мотивация деятельности

детей

Воспитатель: А нарядилась я так не случайно! Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе корзинку, а рядом лежало письмо. Вот что в нем написано:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

Дети: Матрешка! (воспитатель достает из корзинки – Матрешку).

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь и правда, Матрешка.

Посмотрите, какая она нарядная, красивая, яркая.

Потрогайте пальчиками (дети по очереди ощупывают матрёшку). 

Из какого материала сделана матрешка?

Дети: из дерева

Воспитатель: Верно, ребята. Матрешка деревянная, лицо круглое, веселое и зовут ее добрым именем – Матрешка.

Нравится она вам? (Ответы детей)

Как можно играть с матрёшками? (Ответы детей: разбирать, собирать).

Во что одета матрёшка? (Ответы детей: сарафан, фартук, платочек)

Воспитатель: А чем украшен фартук? (Ответы детей: узорами, цветами, листьями)

Молодцы, ребята!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ой, ребята, а ещё в письме написано, что Матрешка приглашает нас к ней в гости. Вот поэтому я такая нарядная. А вы хотите отправиться в гости к Матрешке(Ответы детей)

Воспитатель: Когда ходят в гости, принято дарить подарки. Давайте и мы подарим матрёшке подарок. (что бы ей такого подарить) Давайте подарим ей подружек. Чтобы она с ними водила хороводы. (Ответы детей)

II.

Основная часть                                      Пройдите за стол. Перед вами у каждого лежит поднос. Рассмотрите, что на нем лежит?

                                                                    Дети: Матрешки.

                                                                    Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на них не хватает?

                                                                    Дети: цветов на фартуке.

Воспитатель: Ой, ребята, а матрёшки так торопились в гости, что забыли надеть свои                                      красивые фартучки. Мы не можем таких матрёшек подарить, что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы  украсим их и только после этого подарим нашей Матрёшке.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Прежде чем нам начать работу нужно сделать нам разминку для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Мы - красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки

Раз - Матрёна, два - Малаша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита - это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Разжимают кулачки

шевелим пальчиками.

Загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого.

 

Сжимаем пальчики в замок

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- у каждого из вас есть матрешка, у меня на доске тоже есть матрешка. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветами и листьями. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат цветочки разного цвета и листочки.

Показ наклеивания:

Берем цветочек, прикладываем на середину сарафана матрешки и приклеиваем его аккуратно

Берем листочки прикладываем с права и с лева нашего получившегося цветочка

Цветочки и листочки приклеиваются (Аккуратно берем кисточку макаем в клейстер  мажем цветочек другой рукой придерживаем цветок. и прикладываем матрешке на фартук , )

Обязательно приглаживать тряпочкой наклеенные детали.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания

 Дети выполняют аппликацию, украшают фартук матрешки.                               

Воспитатель: Какие молодцы. Какие красивые матрешки у вас получились. Давайте подарим их – Матрёшке.

Воспитатель: Матрешка, посмотри какие красивые подарки мы для тебя изготовили. Ребята, а вам нравится

III.

Заключительная часть                           Воспитатель: Матрешка, посмотри какие красивые подарки мы для тебя изготовили.

                                                                     Ребята, а вам нравится

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие? Дети: да.

Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил? «Матрешка»

А что мы сегодня сделали для Матрешки ?

- А что было сложнее сделать?

(ответы детей). Если вам понравилось занятие давайте тогда похлопаем в ладоши

Молодцы пойдемте мыть руки

Спасибо за внимания.

                 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».

Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.    Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.  Тема: " Нарядные матрешки"...