Конспект нод по пересказу сказуи "У страха глаза велики" в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Солдатова Екатерина Александровна

Конспект нод по пересказу сказуи "У страха глаза велики" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа)

Тема: пересказ рассказа «у страха глаза велики»

Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

 Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: Чтение. Обсуждение, Пересказ

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: Чтение произведений животных. Заучивание стихов, Рисование, Проведение «Дидактических игр, Лексических и грамматических упражнений

Методы и приёмы: Чтение, Повторное чтение, Вопросы, Художественное слово, Лексические и грамматические вопросы, Хоровые и индивидуальные приёмы, Анализ детских рассказов.

Ход НОД:

1 часть – вводная.

Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.

Создание образовательной ситуации:

Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».

Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».

Коза, козлята, волк, кузнец, съел

Правильно «Волк и семеро козлят».

Дед, баба, яичко, курочка, мышка

-правильно, «Курочка Ряба».

Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух

-правильно, «Лиса и заяц).

- Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!.

Детям предлагается построиться в круг.

Мотивация детей на предстоящую деятельность:

Ребята, представьте, что вы хмуритесь, как осенняя тучка

- А сейчас вы - человек, который сердится, изобразите это как?

- А теперь улыбнитесь, как улыбается солнышко

- Покажите, как пугается заяц, увидевший волка.

-Вы широко раскрыли глаза, некоторые открыли рот. Точно, видно, что заяц испугался.

- Ребята, а что такое страх?

-правильно, страх - это когда кто-то чего-то боится.

- А чего можно испугаться?

-правильно, темноты, чужого человека, грома, сказочного существа и т. п.

- А я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.

"Страх, страшок, страшилка.

Брысь, брысь, брысь!

В смех, смешок, смешинку

Превратись!

-давайте повторим прогонялку.

2 часть - основная2 часть – основная.

Цель: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми:

- Ребята, были ли у вас такие случаи, когда вы испугались того, чего можно было бы и не бояться, чего на самом деле и не было?

- Я вас хочу познакомить со сказкой, где с главными героями случилась именно такая история, где они испугались того, чего бояться не надо было.

-давайте сядем на стульчики. Ноги поставим вместе, руки положим на колени.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

Слушайте, внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.

Русская народная сказка "у страх глаза велики"

Читаю сказку «у страха глаза велики»

-почему это произведение называется сказкой?

-правильно. Курочка и мышка не могут воду носить в ведрах.

-как называется сказка?

-правильно, у страха, глаза велики.

-как вы поняли название сказки - «у страха глаза велики»?

-правильно, от испуга героям показалось то чего нет.

-о чем рассказывается в этой сказке?

-правильно, как бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой, а зайчик спал под деревом. На зайчика упало яблоко, он с испугу побежал и сбил с ног бабушку, внучку, курочку и мышку.

-вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?

- правильно водоносы.

- Как вы думаете, почему они так названы?

-правильно, потому что они воду несли.

- От каких двух слов образовалось это слово?

-правильно, воду - носить.

-какие у них были ведра?

слайд

- воспитатель выставляет модели и голосом выделяет: у бабушке - большие (басом, у внучки - поменьше (обычным голосом, у курочки - ещё меньше (тонким голосом, у мышки - маленькое, малюсенькое (писк)

слайд

- с чем сравнивали вёдра: у курочки - с огурчиком; у мышки - с наперсточек.

- Откуда брали воду наши водоносы?

слайд

-правильно, бабушка из колодца; внучка из колоды (колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой; курочка из лужицы; мышка из поросячьего копытца

- Когда несли воду, он как плескалась?

-правильно, у бабушке - тре-е-х, пле-е-х; у внучки - трех, плех; у курочки - трех-трех, плех-плех; у мышки - трех-трех-трех, плех-плех-плех

-какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?

Правильно, бабушке - медведь, как она про него говорила с испуга - медведище; - а когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (медведюшка, мишенька)

внучке - волк страшный, как можно назвать большого сильного волка - волчище. А не очень большого, не сильного? (волчишка)

курочке - лиса; - как называем лису ласково? (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка)

мышке - кот, котище, - а как ласково сказать про кота? (котик, котенька)

зайцу - четыре охотника, и все с собаками.

_ Что же на самом деле произошло?

-правильно, все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле.

- Какими словами заканчивается сказка?

-правильно, у страха глаза велики: чего нет, и то видят.

- Как вы понимаете эти слова?

- Как вы думаете, ребята, могли ли герои сказки, после того, что с ними случилось, посмеяться над собой?

-правильно, Да, они испугались, того, чего не надо было бояться.

-в сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать?

-какие они были? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).

-подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые)

-что вам больше всего понравилось в сказке?

Физкультминутка "Мы в лесу".

Давайте встанем в круг,

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Выполняется с движениями, 2-3 раза)

-я сейчас вам прочитаю еще раз сказку, и мы ее перескажем нашим гостям.

-читаю.

Этап осуществления самостоятельной работы детей:

слайд

- Ребята, когда будете пересказывать, не забудьте рассказать о водоносах. Куда они пошли, какие вёдра у них были, откуда набирали воду, затем как испугались и куда разбежались, кто почудился, и чем сказка закончилась.

-а в этом вам поможет модель последовательности сказки.

-кто хочет пересказать. (2 человека)

-а теперь мы покажем спектакль для гостей.

-возьмите каждый себе по маске, кто кем хочет быть.

Ведущий начинает рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, что бы мы поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.

-чей пересказ вам больше всего понравился и почему.

-Кто сумел передать чувство страха?

-Чему же нас учит сказка? (ответы детей)

3 часть – заключительная.

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей.:

С какой сказкой мы познакомились?

- Что помогло вам запомнить сказку?

- Что понравилось на занятии?

- Кто считает, что он справился сегодня с пересказом сказки?

- Что было трудным?

-мне очень понравилось, как вы роботали. Вечером мы покажем сказку «У страха глаза велики» малышам.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность:

А теперь давайте сядем и нарисуем картинки к сказке для организации выставки в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»

познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение ...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Занятие по речевому развитию: Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"- подготовительная группа

Цель: Развитие связной монологической речи.Программное содержание:–       Развивать умение  пересказывать текст сказки связано, последовательно, без пропусков ...

НООД по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,           «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное...

Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа.

Занятие  по речевому развитию  Пересказ русской народной сказки           «У страха глаза велики»  подготовительная группа....