Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Шишкова Татьяна Николаевна

познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;

продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;

продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение делать простые умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._u_straha_glaza_veliki-sr._gr.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке

 «У страха глаза велики»

Средняя группа

Задачи занятия:

- познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;

- продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение делать простые умозаключения.

Дидактический материал:

- набор коллажей по сказке;

- набор мнемодорожек;

- игрушка «Винни-Пух»;

- на каждого ребенка цветные листочки и геометрические фигуры.

        Раздается стук в дверь, и в группе появляется Винни-Пух.

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух, почему ты такой грустный? А что это у тебя в руках? Что это за книга?

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что очень хотел почитать вот эту сказку (показывает книгу), но не могу. Помогите мне, ребята. Оказывается, эта книга не простая, а волшебная; и чтобы ее прочитать, надо выполнить задания, которые спрятаны на страницах этой сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Винни-Пуху прочитать сказку и выполнить все задания.

Винни-Пух: Я, ребята, хочу пригласить вас в путешествие. Давайте отправимся ко мне в гости, в деревню Сказкино, там живут герои разных сказок. А вы им расскажете о сказке, которую прочитаете. Им будет очень интересно. А поедем мы на волшебном поезде – он едет только в деревню Сказкино.

Воспитатель: Ребята, занимайте скорее места, мы отправляемся в путешествие!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

        

А пока мы с вами едем в поезде, начнем читать сказку. Она называется «У страха глаза велики» (показывает книгу). Слушайте внимательно, начинаем: «Жили-были…» (чтение первой части сказки).

        

Ребята, какую интересную сказку принес нам Винни-Пух. Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которые приготовила эта волшебная сказка. А вот и остановка, выходите из поезда. Ребята, скажите, о каком времени года говорится в сказке? (Осень.) А почему вы так решили? (Все яблоки поспели, падают листья с деревьев.)

Правильно, это осень. Вот и на нашей остановке как красиво вокруг, листочки цветные – желтые, красные, оранжевые, так и хочется с ними поиграть, собрать листики в большой букет.

        

Игра «Кто быстрее соберет листики».

Раскидываю на ковре цветные листики из бумаги. Затем предлагаю собрать. Побеждает тот, кто соберет больше. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали хорошие букеты из листьев. А сейчас давайте сядем и вспомним, какую сказку мы начали сегодня читать. Как она называется? («У страха глаза велики».)

        О чем говорится в этой сказке?

Что случилось с бабушкой?

Что случилось с внучкой?

Чего испугался заяц?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, все правильно рассказали. Кого вам было жалко? (Зайку.)

Давайте, чтобы зайке не было так грустно, выложим его портрет из геометрических фигур и подарим ему.

Молодцы, все справились с заданием. Из каких геометрических фигур мы с вами выложили портрет зайки? (Круг, овал). А теперь садитесь в вагончики, поедем в детский сад. До свиданья, Винни-Пух, мы ждем тебя еще, чтобы продолжить читать сказку «У страха глаза велики».

        Дети закрывают глаза: «Раз, два, три – снова в группе мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...