Организация взаимодействия с родителями по ознакомлению воспитанников с произведениями художественной литературой
статья по художественной литературе

Фармагей Мария Николаевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_1_vityazeva.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Доклад

Тема: «Организация взаимодействия с родителями по ознакомлению воспитанников с произведениями художественной литературой»

Выполнила: Фармагей М.Н.

г. Лабытнанги

Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка!

А. Токмаков

       Для  повышения качества работы по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором, обучению их рассказыванию и пересказу, выразительному чтению наизусть стихотворений, потешек, работа по развитию образности, выразительности речи и начальных форм словестного творчества существует несколько задач - одной из которых является: приобщение родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

       С целью ознакомления детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге используются следующие формы работы:

– создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами. Презентацию этих книг можно провести на родительских собраниях.

- создание семейных библиотек позволит привлечь к работе родителей воспитанников. Они могут принести в детский сад свои книги, альбомы из домашних библиотек. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили и любят читать книги.

- практикуется форма работы, при которой родители рассказывают детям о своих любимых книгах. Кроме этого, на родительских собраниях, конференциях, родители могут рассказать о том, как они приучают своих детей к чтению, с какого возраста, что интересно их детям и им самим.

       Таким образом, осуществляется обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению. Знакомство детей с художественной литературой, даёт лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей.

       Чтобы в ребёнке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним в выражении своих чувств.

       Для проведения эффективной работы с родителями можно использовать следующие формы:

- Анкетирование

- Беседа

- Консультации

- Родительские собрания

- Встречи с работниками детской библиотеки

- Наглядная агитация (фотогазеты, фотоширмы)

- Привлечение родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми)

- Проведение конкурсов, литературных викторин

- Информация на сайте ДОУ

       Для родителей необходимо оформлять «информационные листки», где сообщается о том, что читали детям в детском саду, также туда  помещаем список детской литературы для домашнего чтения детям, текстов стихотворений, потешек для заучивания с детьми, фотоматериалы о проведенных мероприятиях. Вот пример нескольких тем для консультаций:  “Знакомство ребенка с художественной литературой”, “Роль сказки в развитии речи детей”, “Организация бесед по сказкам”, “ Значение игр – драматизаций в развитии речи детей” и т. д.

       Таким образом, при совместной работе педагогов и родителей у детей формируется представления об особенностях художественной литературы, развивается поэтический слух, способность целостного восприятия произведений разных жанров. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявлять сочувствие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

       Используя различные формы по приобщению детей к чтению, осуществляется работа по привлечению родителей к познанию ознакомления детей с художественной литературой, в результате которого происходит, обмен родительского опыта и приобщение детей к чтению, главным результатом которого должен стать интерес к книге.

       Основные формы работы с родителями помогают знакомить детей с художественной литературой, формируя нравственную и культурную сторону ребенка, передавая представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

       Только единые педагогические воздействия педагогов и родителей на детей дошкольного возраста способствуют успешному их развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность

Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность...

Консультация для родителей "Развитие речи детей посредством произведений художественной литературы"

Данный материал поможет родителям в освоении детьми родного языка, обогащению словарного запаса, развитию умения сформулировать и выразить свою мысль, приобщению к фольклору, формированию интереса к к...

Организация взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством.

Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к Первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивали...

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством произведений художественной литературы».

Консультация для родителей«Развитие речи детей посредством произведений художественной литературы». Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше...