Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Гнездилова Алена Леонидовна

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умении определять и называть его произведения;

-научить проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

-активизировать речевую деятельность детей при ответах на вопросы и отгадывании загадок.

Развивающие:  развивать наблюдательность, мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать, сопоставлять, делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:  воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ezhiki.docx24.1 КБ
Файл kvest_miheeva_gnezdilova.pptx680.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста

по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили воспитатели:

Гнездилова А.Л.

Михеева И.В.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умении определять и называть его произведения;

-научить проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

-активизировать речевую деятельность детей при ответах на вопросы и отгадывании загадок.

Развивающие:  развивать наблюдательность, мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать, сопоставлять, делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:  воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи;

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование:  письмо, конверты с заданием, краски, кисточка, непроливайка с водой, рисунок, нарисованный свечей, планшет с песком, сундучок с сюрпризами.

Ход игры.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас сказали, что к нам приходил почтальон с каким-то письмом. Его точно видели в нашей приемной. Вы его видели? Он вам отдал письмо? Странно… Вы хотите найти письмо и прочитать его? Тогда идем искать письмо в приемную. 

Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята! Всю неделю я и моя семья наблюдали за вами, как вы с воспитателями читали сказки, которые про нас написал А.А. Усачев. Также мы увидели ваши замечательные книжки, которые вы сами рисовали. Мы видели, как вы старались, помогали друг другу. Мы решили всей семьей вас отблагодарить и  передали почтальону сундучок с сюрпризами. Но вот только он, не дождавшись вас, положил сундучок с сюрпризами где-то в вашей группе. Найдите этот сундучок, и мы будем очень рады, что сюрпризы оказались у вас в руках.

Находят письмо, слушают, догадываются от кого письмо.

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель: Вы догадались, от кого пришло письмо? Вы будите искать сундучок? Сможете его найти?

 Почтальон оставил для вас подсказки, которые вас обязательно приведут к сундучку.

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

1-е задание. Вам нужно ответить на вопросы почтальона и получите подсказку.

- Кто написал сказку «Жили-были ежики»?

- Сколько ежей было в семье?

- Кем работали мама ежиха и папа еж?

- Что помогло ежику Вовке играть в футбол?

- Зачем мотоциклист отдал Вовке свой шлем?

- Как Вероника оказалась в банке?

- Кто были соседями и друзьями ежей?

- Почему лягух съедал все заготовки у ежей?

- На чем лягух собирался отправится в путешествие и кто ему помогал ?

- Какой праздник Вовка решил организовать у себя во дворе?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы курьера, и вот вам его подсказка. Воспитатель отдает детям конверт с пазлами, на которых изображен  центр театра, там находится следующие задание.

2-е задание. «Найди лишние сказки»

Воспитатель: Почтальон сложил в конверт иллюстрации разных сказок, а вам нужно лишние иллюстрации убрать и оставить только те, которые подходят сказке про ежиков.

После выполнения воспитатель хвалит детей и  дает им следующую подсказку, где лежит следующее задание.

Воспитатель: Ребята, чтоб узнать, где почтальон спрятал следующее задание, я вам дам подсказку, которая вас обязательно приведет к месту его нахождения.

Воспитатель дает детям планшет с песком и кисточки.

3-е задание. «Загадки про сказочных героев»

  1. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(еж)

  1. Весь пушистый, мягкий очень.

Славный, миленький зверек.

Зерна прячет, палки точит-

Очень весело живет.

(хомяк)

  1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

  1. Любит мух и комаров,

И имеет громкий зов.

Вся зеленая, скажу,

Дом на речке и в пруду.

(лягушка)

  1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот вам следующая подсказка. 

Лист, на котором нарисовано свечей комнатные растения, чтобы они проявились, нужно закрасить лист краской.  

На этом листе почтальон нарисовал для вас то место, где он спрятал следующие задание для вас. Вы что – нибудь видите на этом листе? Как вы думаете, с помощью чего можно проявить этот рисунок?

4-е задание. «Соотнеси картинку с названием сказки»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы выполнить это задание, что нам нужно сделать? Воспитатель подводит детей к тому, что нужно соотнести картинки, обозначающие названия сказок, с иллюстрациями.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с этим заданием. А чтобы узнать, где лежит следующие задание, отгадайте загадку:

Серебряная труба, Из трубы — вода, Вода бежит и льётся В белизну колодца, На трубе — два братца, Сидят да веселятся. Один в кафтане красном, Второй — в голубом, Оба друга-брата Заведуют водой. (Умывальник)
5-е задание. «Найди 10 отличий»

Воспитатель: Тут на конверте написано «Найди 10 отличий и зафиксируй их карандашом или ручкой» Справитесь с этим заданием?

Выполнив это задание, воспитатель дает последнюю подсказку, где находятся сундучок с сюрпризами. Показывает изображение из сказки «Новый год», где ежик спит на кровати. Сундучок с сюрпризами находится в спальне под одной из кроватей.

Слушают, отвечают на вопросы

Собирают пазлы, идут в центр театра и находят конверт с заданием.

Выкладывают на столе иллюстрации из сказок, рассматривают, обсуждают и оставляют только те иллюстрации, которые подходят сказке про ежиков.

Разметают песок кисточками, догадываются, где лежит следующие задание, идут к контейнеру с сюжетно-ролевой игрой «Больница» и находят там конверт с заданием.

Отгадывают загадки

Рассматривают лист, отвечают на вопросы, делают предположения.

Закрашивают лист акварельной краской, обсуждают, что нарисовал почтальон, догадываются где спрятано следующее задание.

Дети идут в уголок природы и науки и находят там конверт со следующим заданием.

Отвечают, делают предположения

Дети на столе раскладывают картинки с изображением сказки и картинки, обозначающие названия этих сказок, соотносят названия сказок с картинками.

Отгадывают загадку, отправляются в умывальную комнату и находят там следующие задание.

Дети раскладывают листы формата а4. На них изображен один и тот же сюжет сказки. На одном листе с изображением есть лишние предметы, которые дети должны найти и зафиксировать ручкой или карандашом.

Рассматривают изображение, делают вывод, что сундучок с сюрпризами находится в спальне. Отправляются искать сундучок в спальню. Находят.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

-Трудно ли вам было отыскать сундучок с сюрпризами?

-Какое задание было самым интересным?

-Какое задание было самым трудным?  

- Вам понравились сюрпризы, которые для вас отправили ежики?

Отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест-игра по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» Подготовили воспитатели: Гнездилова А.Л. Михеева И.В.

Слайд 2

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.

Слайд 3

Введение в ситуацию. Мотивирование детей на включение в деятельность.

Слайд 5

2-е задание

Слайд 6

3-е задание

Слайд 7

4-е задание

Слайд 8

4-е задание

Слайд 9

5-е задание

Слайд 10

Путь к сюрпризам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...