Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Бари Диляра Эдемовна

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  упражнениям. Улучшить уровень жизнедеятельности, состояния здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_volshebnyh_myachey.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

КОНСПЕКТ

Непосредственной  образовательной деятельности

по физической культуре

с элементами школы мяча

«Путешествие в Королевство волшебных мячей»

для детей старшего дошкольного возраста.

           Подготовила и провела:      

                                                                    инструктор по физической культуре

                                                                                      Бари  Диляра Эдемовна

Дата проведения апрель 2016г.

Цель:

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  упражнениям. Улучшить уровень жизнедеятельности, состояния здоровья.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать ловкость, координацию движений с помощью  подвижных игр

(  индивидуальные, групповые, командные, с элементами соревнования ).

  1. Улучшение координационных базовых навыков: чувство мяча, точность движений, вариативность.
  2. Совершенствовать активные движения кистей рук при работе с мячом.
  3. Оптимизировать умение играть подвижные игры с фантастическими историями.

Воспитательные:

 1.Закреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Воспитывать чувства взаимопонимания, товарищества.

3.Развивать коммуникативные качества.

4.Создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе.

5. Повысить неожиданное чувство успеха, счастья, радости.

7. Мотивация к дальнейшему обучению.

Обучающие:

1.  Обучение и оптимизация двигательных  базовых навыков: ловить, отскакивать, бросать, бить мячом об пол.

2. Обучение и оптимизация первых компонентов технико-тактических базовых навыков: узнавать траекторию мяча, определять путь к мячу, определять действия решающие исход игры, обеспечить владение мячом.

Оборудование:

  •  большие резиновые мячи, по количеству детей;
  •  средние резиновые мячи, по количеству детей;
  •  надувные мячи, по количеству детей;
  • стойка с прикрепленным обручем, - 2 шт;
  •  обруч – 1шт;
  • гимнастическая скамейка – 4шт;
  •  конус – 2 щт;
  •  следы – 16 шт;
  •  ребристая доска – 2шт;
  •  канат – 1шт;
  •  воздушные шары  большие, по количеству детей;
  •  воздушные шары средние, по количеству детей;
  •  сетка для мячей – 2шт..

Ход занятия.

1.Вводная часть.

(вход детей под музыкальное сопровождение, перестроение в четыре колонны)

Здравствуйте те, кто в первом ряду!,

Дети.  – Здравствуйте!

Здравствуйте те, кто  во втором ряду!,

Дети.  – Здравствуйте!

Здравствуйте те, кто  в третьем ряду!,  

Дети.  – Здравствуйте!

Здравствуйте те, кто любит друзей!,

Дети.  – Здравствуйте!

Здравствуйте те, кто любит зверей!,

Дети.  – Здравствуйте!

Здравствуйте те, кто со мной поздоровался!,

Дети.  – Здравствуйте!

Здравствуйте всем: знакомым, друзьям!,

Дети.  – Здравствуйте!

Здравствуйте нашим дорогим гостям!,

Мира, здоровья и радости вам.

Инструктор по ФК:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а куда, нам подскажет загадка.

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравиться он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

Дети:   (Мяч)

Правильно. Итак, мы отправимся в Королевство  волшебных мячей.

Жители этого королевства играют только в такие игры, где есть …. (показать мяч, дети отвечают).

        - А какие игры с мячом  знаете вы?

Дети: (Футбол, волейбол, баскетбол…)

Инструктор по ФК:

Играть с мячом очень полезно и интересно. Вы становитесь ловкими, сильными, смелыми и веселыми. И вот Веселый мячик зовет  нас в путь. Дорога предстоит не простая. Вы готовы? Тогда отправляемся.

(музыкальное сопровождение фоно)

  • Ходьба на носках, руки вверху;
  • Ходьба на пятках, руки за голову;
  • Ходьба по ребристой доске, руки в стороны;
  • Ходьба по канату, лежащему на ковре, приставным шагом, руки на поясе;
  • Ходьба на корточках, руки за голову;
  • Ходьба по следам,  руки на поясе;
  • Ходьба по ребристой доске с приставным шагом, руки на поясе.

Инструктор по ФК:

Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.

Ребята, а утро в Королевстве, так же как и у нас с вами, начинается с разминки.Давайте мы немного разомнемся и подготовимся к предстоящим играм.

  • Перестроение  в четыре колонны.(взять мячи из сетки.)

2. ОРУ «Мячик»

 (музыкальное сопровождение фоно)

Мы шагаем раз и два,

С мячиками вместе.

Звонко мячики стучат,

Помогают песне.

припев: Раз и два, раз и два,

              По мячу стучать не лень.

              Раз и два, раз и два

             Мы играем целый день.

Услыхала детвора,

Бегать перестала.

Быстро выстроилась в ряд,

С песней зашагала.

припев:

Веселей шагай вперед,

А теперь по кругу.

Эй дружок не унывай,

Улыбайся другу!

припев:

Словно на парад идем,

Ровными рядами.

Приглашаем всех ребят,

Маршируйте с нами.

припев:

  • перестроение в одну шеренгу,
  • расчет на первый второй,
  • перестроение  в две колонны.

Инструктор по ФК:

Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к парку Королевства волшебных мячей и нас встречает Веселый мячик.В парке много интересных развлечений. Начнем?

3. ОВД–  поточный способ организации движения.

  •  передвижение, сидя по гимнастической скамейке, мяч в руках  

  над головой,

  •   подбрасывание и ловля  мяча в движении,
  •   бросок  мяча от груди в обруч, стоящий вертикально,
  • ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с           мячом  на вытянутых вперед руках.
  •   отбивание мяча от пола двумя руками в движении.

Инструктор по ФК:

Посмотрите, в парке есть волшебный паровозик, и в нем уже кто-то есть, ага, это же наши ребята, приготовились покататься. Ну что ж поехали?

  •  Передача мяча двумя руками назад, сидя верхом на гимнастической скамейке,
  • Сидя на гимнастической скамейке спиной к друг другу, поворачиваясь туловищем то вправо, то влево передача мяча.

Инструктор по ФК:

А теперь, когда вы ловко прошли все развлечения в парке и научились владеть мячом, самое время поиграть.

Веселый мячик: - Я знаю, что в этом Королевстве живут Драконы и несут золотые яйца. Ой, посмотрите как их много. Давайте попробуем рассмотреть их поближе и поиграть с ними.

А кто будет Драконом, нам подскажет считалочка.

4. П/И. «Драконы и их золотые яйца»

Цель игры: Упражнять представление в форме историй, мотивировать детей, стимулировать их воображение. Предоставить достаточно свободного пространства и свободу действий, чтобы они были творческими и пробовали познавать новые вещи.

Ход игры: Игровое поле разделено на три части одинакового размера. В центральной части живут Драконы, они не могут покинуть свою страну,  а в пограничных частях живут гномы. Золотые яйца дракона (мячи)находятся на территории дракона в гнезде (обруче). Ночью драконы (от одного до трех) спят и не замечают, как в их страну проникают гномы и забирают золотые яйца. Когда они обнаруживают пропажу утром, они становятся очень злыми и хотят получить яйца обратно. Наглые гномы перекатывают яйца то в одну то в другую сторону через страну драконов, которые пытаются их поймать и вернуть обратно в гнездо. Если у них получается, то драконы меняются.

Рекомендации: Вначале играть только с одним мячом.

Варианты: Мячи можно также перебрасывать

Инструктор по ФК:

Молодцы ребята, не испугались драконов. Ну что ж, а нам пора отправляться дальше, ведь наш мячик настоящий путешественник.

5. М.П/И  1. «Мяч путешественник»

Цель игры: Закрепить двигательные базовые навыки.

Ход игры:Дети стоят в кругу передают мяч по кругу. Постепенно добавляются все новые и новые мячи.

Рекомендации:

  • Игру можно проводить стоя, сидя или на коленках и лежа.

Инструктор по ФК:

С мячом можно не только играть в разные игры, но и использовать как музыкальный инструмент.

 2.  «Оркестр мяча»

  Цель игры: развитие чувства ритма, внимание, чувства ансамбля (взаимодействие друг с другом).

Инструктор по ФК:

6.  Дыхательное упражнение. «Волшебная тучка»

Ребята, над Королевством надвинулась Волшебная тучка, и  Веселый мячик зовет вас к себе. Подойдите поближе и посмотрите, Волшебная тучка превратила наши мячики в Капельки.Дул ветер и Капелькиразлетались в разные стороны, давайте подуем на наши капельки. Чтобы не было сильного дождя давайте подуем и разгоним Капельки.

Инструктор по ФК:

Ой, а что это? А, это жители Королевства и Веселый мячик приготовили Сюрприз.

Открываем Сюрприз (коробку). За то, что вы были быстрыми и ловкими, дружными и внимательными, веселыми и радостными в память о путешествии вам дарят воздушные шарики, с которыми мы с вами и вернемся домой.

  • Ходьба и построение в одну шеренгу.

Вот мы и дома.

Дети прощаются и выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Сценарий спортивного праздника «Мячи и скакалки на весёлом стадионе» Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мер...

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....

Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям,  развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...