Конспект НОД по формированию нравственных понятий на тему: «Мои друзья».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

 

МАДОУ «Детский сад № 3»

 

Конспект НОД по формированию нравственных понятий

на тему:

«Мои друзья»

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Ковальчук Ю.А.

 

Энгельс

2017

 

Конспект НОД по формированию нравственных понятий

«Учимся дружить»

Цель: Создать условия для формирование у детей представлений о дружбе и друзьях.

Задачи:1. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства.

2. Учить детей общаться друг с другом.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou-konspekt_dlya_otkrytogo_uroka.docx81.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 3»

Конспект НОД по формированию нравственных понятий

на тему:

«Учимся дружить»

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Викинги\slide_8.jpg

Составила: воспитатель

Ковальчук Ю.А.

Энгельс

2017

Конспект НОД по формированию нравственных понятий

«Учимся дружить»

Цель: Создать условия для формирование у детей представлений о дружбе и друзьях.

Задачи:1. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства.

2. Учить детей общаться друг с другом.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дружбе, ознакомление с пословицами о дружбе.

Материалы: Сюжетные картинки с изображением играющих детей, фломастеры, листы бумаги с изображением контура мышки.

Ход совместной деятельности:

Ребята входят в группу и друг с другом здороваются.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (друг другу улыбнемся и поздороваемся).

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришла мышка.

Но мышка почему то плачет. Мышка мне говорит, что плачет она от того что она не умеет дружить и поэтому у нее нет совсем друзей. Мышке очень грустно.

Ребята, как вы думаете мы можем помочь мышке (ответы детей).

А как мы будем помогать мышке (ответы детей).

Конечно ребята, мы можем научить мышку дружить и тогда у мышки появится много друзей.

Ребята,расскажите мышке (ответы детей).

А сколько друзей можно иметь (ответы).

А что лучше, когда один друг или много друзей (ответы).

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями (ответы).

Ребята, а только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями (ответы).

Конечно, ребята,вы все мои лучшие друзья и я ваш взрослый друг.

Дидактическая игра«Любящее сердце».(Дети передают по очереди сердечко и когда зазвенит колокольчик, у кого в руках окажется сердечко, тот говорит ласковые и добрые слова о то кто сидит рядом.

Молодцы ребята, вы такие добрые нежные и любящие ребятишки.

Ребята, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Психогимнастика (дети представляют в руках птенчика).

Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите птенчика к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердечко друга. Вот птенчик уже отогрелся, расправил свои крылья и полетел.

Ребята, вы такие добрые и сердце у вас доброе.

Физминутка «Я иду и ты идешь».

Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три. (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три. (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём -

Раз, два, три! (шагают на месте).

Ход самостоятельной деятельности:

Ребята, а вы хотите чтобы нашей мышке больше не было одиноко одной (ответы).

Тогда давайте нарисуем мышке много друзей. Ребята перед вами лежат листы бумаги с контуром мышки, давайте раскрасим фломастерами мышек.

Какие замечательные мышки у вас получились. Молодцы ребята.

Мышке очень нравится. А теперь ребята, давайте подарим их нашей мышке. Мышка вас благодарит, теперь она знает что такое дружба и у нее есть много друзей. Мышка с вами прощается, но обязательно к вам придет еще.

Рефлексия

Ребята, скажите мы смогли помочь мышке (ответы детей).

А что вам больше всего понравилось сегодня (ответы детей).

И мне очень понравилось с вами играть и весело проводить время. Вы такие добрые и ласковые ребятишки.

Подготовила воспитатель: Ковальчук Ю.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект НОД по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в мл. группе " Настоящие друзья"

Конспект занятия "Настоящие друзья" по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в младшей группе .Дети отправляются на прогулку в лес вместе с воспитателем и там им встречается......

Конспект занятия по формированию нравственно - патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"

Конспект занятия по формированию нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"...

Конспекты НОД по формированию нравственно - целевых ориентиров для детей старшего дошкольного возраста

Формирование нравственно-целевых ориентиров, является одним из важнейших  направлений  воспитательной  работы  в  дошкольном образовательном учреждении, оно осуществляется чер...

Конспект НОД по формированию нравственных понятий на тему: «Учимся дружить».

Создать условия для  формирование у детей представлений о дружбе и друзьях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.Зад...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе

Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.Предварит...