Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)

Жогликова Ольга Николаевна

по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»

в подготовительной группе на 2019 – 2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №79»

Перспективное планирование образовательной деятельности

по развитию речи

по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»

в  подготовительной  группе

на 2019 – 2020 учебный год

Неделя

Тема занятия

Задачи

Материал

Учебно-методическая литература

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Пересказ рассказа

В. Бианки «Купание медвежат»

Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа; учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам; закреплять правильное произношение звуков(З),(Ш).

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.141

ОКТЯБРЬ

2 неделя

Составление рассказа по картине «Домашние животные»

Составление рассказа по картине «Домашние животные»

Картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.143

ОКТЯБРЬ

3 неделя

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, подбирать определения к заданным словам.

На первой картинке-девочка с корзинкой, на второй-девочка встречает ежей, на третьей- ежи помогают девочке собрать грибы.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.145

ОКТЯБРЬ

4 неделя

Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

Учить составлять рассказ по плану, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительского падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании.

Картинки- заяц, волк, белка, кролик, галка.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.147

Неделя

Тема занятия

Задачи

Материал

Учебно-методическая литература

НОЯБРЬ

1 неделя

Составление текста-поздравления.

Учить составлять текст-поздравление;

Закреплять правильное произношение звуков(С)и(Ш), правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.

Игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.150

НОЯБРЬ

2 неделя

Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.153

НОЯБРЬ

3 неделя

Сочинение сказки на тему «День рождение зайца»

Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; учить образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных.

Фишки

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.155

НОЯБРЬ

4 неделя

Составление рассказа с использованием антонимов

Учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным.  

Игрушки из дерева, стекла, пластмассы.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.157

Неделя

Тема занятия

Задачи

Материал

Учебно-методическая литература

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Составление рассказа по картине                      «Лиса с лисятами»

Учить составлять сюжетный  рассказ пот картине, соблюдая последовательность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, тренировать в словообразовании.

Картина «Лиса с лисятами»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.159

ДЕКАБРЬ

2 неделя

Пересказ рассказа

Е. Пермяка «Первая рыбка»

Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; тренировать в подборе синонимов.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.161

ДЕКАБРЬ

3 неделя

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Учить рассказывать по картине, не повторяя  рассказов друг друга; используя для описания зимы образные слова и выражения; знакомить с многозначностью слова

Картины «Не боимся мороза», «Саша и снеговик»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.163

ДЕКАБРЬ

4 неделя

Составление рассказа на тему

«Моя любимая игрушка»

Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно; систематизировать знания о способах словообразования.

Игрушка- лисенок, щенок.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.165

Неделя

Тема занятия

Задачи

Материал

Учебно-методическая литература

ЯНВАРЬ

1 неделя

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.

ЯНВАРЬ

2 неделя

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений; учить объяснять значение слов; подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.168

ЯНВАРЬ

3 неделя

Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.171

ЯНВАРЬ

4 неделя

Сочинение сказки на предложенный сюжет

Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине.

Картинки с изображением мячей, игрушек, мебели, котят.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.173

Неделя

Тема занятия

Задачи

Материал

Учебно-методическая литература

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное; включать в повествование описание природы, окружающей действительности

Активизировать употребление однокоренных слов.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.175

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идеи сказки; учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

На первой картинке: зайчонок прыгает прыгалками, бельчонок ждет, волк выгадывает из-за кустов; на второй: волк выскакивает, зайчонок испуган, бельчонок карабкается на сосну; на третьей картинке: бельчонок кидает в волка шишками, зайчонок стоит испуганный, у волка на лбу вскакивает шишка; на четвертой картинке: волк убегает, зверята радуются.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.178

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

Составление рассказа

«Как Ежок попал в беду

Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность.

На первой картинке: ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; на второй картинке: бельчонок и медвежонок кидает а яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; на третьей картинке: ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; на четвертой картинке: зверята веселятся.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.181

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

Составление рассказа «Как звери пошли гулять» из серии сюжетных картин

Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

На первой картинке изображено, как медвежонок Миша, Пушок (зайчонок), Рыжик (бельчонок) и мышонок идут гулять. На второй картинке- медвежонок полез на дерево, из дупла вылетел рой пчел, они кружатся около медведя. Зверята прыгают в воду. На третьей картинке: бельчонок, зайчонок и медвежонок в воде, пчелы улетают. На четвертой картинке: медвежонок высунулся из воды и смотрит, как улетают пчелы, а зверята ждут, когда он вылезет. Друзья веселятся: прогнали пчел.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.183

Неделя

Тема занятия

Задачи

Материал

Учебно-методическая литература

МАРТ

1 неделя

Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин

Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

На первой картинке изображено, как к Мише на день рождения идут ежонок, бельчонок, зайчонок; на второй мышонок видит, как кот ворует пирожные из коробки; на третьей- медвежонок расстроен, зверята утешают его и кладут в коробку свои подарки; на четвертой –кота прогоняют, зверята веселятся.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с. 186

МАРТ

2 неделя

Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить употреблять название детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа

Картинки с разными животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса); 6картин с изображениями животных и их детенышей.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.188

МАРТ

3 неделя

Пересказ рассказа

М. Пришвина «Еж». Составление рассказа ан тему из личного опыта

Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст , написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; познакомить со значениями слова игла; учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова

Картины «Ежи», «Лиса с лисятами»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.192

МАРТ

4 неделя

Пересказ сказки

 Л. Толстого «Белка и волк».

Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует -взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.193

Неделя

Тема занятия

Задачи

Материал

Учебно-методическая литература

АПРЕЛЬ

1 неделя

Сочинение сказки на заданную тему

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; дать задание на словообразование.

Репродукция картины В. Бакшеева «Голубая весна»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.196

АПРЕЛЬ

2 неделя

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.199

АПРЕЛЬ

3 неделя

Описание  пейзажной картины

Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.

Репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.200

АПРЕЛЬ

4 неделя

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

Учить составлять коллективный рассказ-описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении.

Картина «Если бы мы были художниками»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.202

Неделя

Тема занятия

Задачи

Материал

Учебно-методическая литература

МАЙ

1 неделя

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Донести понимание специфики нести содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.206

МАЙ

2 неделя

Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»

Учить составлять связный рассказ по картине; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков.

Картины «Ежи», Лиса с лисятами». Белка с бельчатами»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.208

МАЙ

3 неделя

Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.210

МАЙ

4 неделя

Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему

Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

с.214


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей имеющих нарушения слуха от 3 до 7 лет, на основе книг Б.Д. Корсунской "Читаю сам" (1, 2).

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу  в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План ...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе...

перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой

ознакомление детей с художественной литературой...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.

Перспективный  план  был  разработан для  воспитателей логопедической  группы с  целью  оказания  помощи    в  планировании и  проведении ...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.

Перспективный  план разработан  для  воспитателей  логопедической  группы  с  целью  оказания  помощи  в  планировании  и  проведении...