Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx114.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей   №1502 при МЭИ, дельта 4

Конспект

комплексного игрового занятия для детей

средней логопедической группы на тему: "Путешествие в сказку"

Москва - 2017год

Воспитатель логопедической группы

Шигина Н.Г.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

   - продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

   - учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

   - учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

2. Развивающие задачи:

   - продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

3. Воспитательные задачи:

   - воспитывать эмоциональное восприятие, отзывчивость, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Форма проведения: игра – путешествия.

Материалы и оборудование:

- сундук;

- иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы, поросенка, собачки Жучки;

- цветные карандаши (на каждого ребенка);

- магнитофон;  

Начало сказочного путешествия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и повторять слова:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь: почтальон приносит письмо.

- Ребята, к нам пришло письмо из города Сказок. Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо. - Ребята, здесь написано, что в городе Сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Под музыку «Поезд» ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

 Первая остановка: «Сундучок со сказкой-загадкой».

На столе стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

1. Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый старый… (Дед)

2. Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая… (Бабушка)

3. Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

4. Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка… (Зайчик)

5. Все его в лесу боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся… (Волчок)

6. Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый… (Мишка)

6. Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко. (Лиса)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки эти герои. (ответы). Да верно, русской народной сказки «Колобок». Нам нужно отправляться дальше.

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

Вторая остановка: «Перепутанные сказки».

  Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: присаживайтесь пожалуйста на стульчики и слушайте внимательно. Я буду читать вам сказку, а вы догадайтесь, какие сказки перепутаны.

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Скажите, в какую сказку попали наши герои. (ответы детей). Молодцы ребята, правильно. Это - «Заюшкина избушка»

 Ну что ребята едем дальше?

 Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

Третья остановка: «Сказочная мастерская».

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик почему-то плачет… Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей). Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его.

Ребята выполняют задание под звучание спокойной фоновой музыки.

 (сборник «Весенняя капель» композитор А.Климов).

- Вот зайчик посмотри, как ребята здорово дорисовали всех сказочных героев! Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей). Но нам необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

- где мы сегодня с вами побывали?

- на чем мы туда добирались?

- какие сказки мы отгадывали?

- что вам больше всего понравилось?

 Волшебник, (переодетый взрослый) благодарит ребят за помощь и дарит им подарок: книгу «Русские народные сказки».

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/682067/main_682067_original.jpghttp://tattoofoto.club/wp-content/uploads/2017/08/zvezdi-na-loktyah-eskiz-tatto-0070-780x1040.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Занятие для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей».

Занятие для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»....

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.Развивающие: развивать зрительную память, воображение....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...