Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениям

Совершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.

Знать необходимые условия для роста растений.

Закрепить, что необходимо по уходу за растениями.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы.

Продолжать учить различать садовые, полевые и комнатные, а также запоминать названия растений.

Учить сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Прививать любовь к природе.

Словарная работа: земля, почва, сухой, влажный, фиалка, бутон, пульверизатор.

Оборудование: комнатные цветы, фартуки, клеенки, стеки, щетки, лейки с водой, необходимый инвентарь для ухода за растениями, карточки с изображениями растений на каждом этапе роста растения, карточки с необходимыми условиями для развития растений, карточки с изображениями инвентаря по уходу за растениями,                                                                                          

Ход занятия: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы если правильно отгадаете, то появится отгадка.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос желтенький глазок,

А вокруг синие, желтые, красные реснички

Дышит, а ходить не может.

Дети: Цветок

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и отгадка (Снимаю салфетку с мольберта) Как вы думаете для чего нужны цветы?

Дети: Камиль – Чтобы радовать человека красотой.

          Джария – Чтобы дарить цветы на день рождения.

          Исмаил – Чтобы дарить цветы на праздники.

          Саида    – Чтобы цветами украшать свой дом.

          Рустам –  Чтобы украшать цветами улицы нашего города.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как называются места, где люди сажают цветы в городе?

Дети: Клумбы, газоны, альпийские горки, бордюры.

Воспитатель: а еще где растут цветы?

Дети: На лугу, в саду, в поле, есть комнатные цветы.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста садовые цветы.

Ответы детей – (гладиолус, георгин, майор, астра, сирень дубки )

Воспитатель: Назовите полевые и луговые цветы.

Ответы детей – (одуванчик, герань луговая, лютик, мышиный горошек, мак и др.)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Как вы думаете чем же отличаются садовые цветы от полевых и луговых цветов?

Дети: Умаханум – За садовыми цветами ухаживает человек, в полевые и луговые цветы вырастают сами по себе в природе.

Воспитатель: Как вы думает, а еще за какими цветами ухаживает человек?

Дети: Айша – за комнатными цветами.

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон – ребенок. )

– Это д/с 22 «Солнышко» ? восп. –Да. Вам срочное письмо. (Подает воспитателю письмо, читает.)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в удивительную страну цветов. Пишут, что там будет много интересного. Поедем? Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в необычную страну цветов, каким нужно быть?

Дети: Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.

Воспитатель: Я вижу все эти прекрасные качества есть у вас, они нам очень пригодятся в путешествии. Ну так что друзья, в путь? Давайте возьмемся за руки. (дети поют песню)

     Мы идем тропинками

     Мы идем дорожками

     Мы все очень милые

     Умные, красивые.

     Очень дружно мы идем

     И в страну цветов придем

(Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные цветы).

Воспитатель: Вот друзья мы и пришли в страну цветов. А как будет называться наша страна?

Дети: Страна комнатных цветов.

Воспитатель: Как здесь красиво, как дышится легко. Цветы здесь все комнатные разные. У одних листья крупные, у других мелкие. У одних цвет листьев зеленые, а других коричневые, фиолетовые, в крапинку. У одних цветов есть стебель, а у других стебля нет, есть цветы с соцветиями, а есть просто зеленые цветы. Как вы думаете, если цветы разные, а какие будут названия?(Ответы детей).

Воспитатель: Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди!»

(В. Говорит: «Раз, два, три, фиалку (фикус, герань…) найди!». Дети подходят к этим цветкам).

Воспитатель: Я вижу вы очень понравились нашим цветкам. Они приглашают вас на цветочную полянку. (Дети садятся на стульчики возле цветов). Дети, скажите, что помогло растениям вырасти, что нужно для роста растений?

У меня на столе лежат карточки, но вы должны выбрать только те, что помогает растениям расти.

                                                                  

    Вода               Воздух               Земля                    Солнце                 Доброта.

    

Воспитатель: Ну а теперь расскажите о своих карточках (по одному человеку)Конечно же, для роста растений нужна вода, воздух, земля, солнце и конечно наша доброта и любовь.

Молодцы ребята, вы все правильно сказали.

Все растения, когда они только появляются из земли, бывают очень маленькими. Как вы думаете, чем росточек был раньше, до восхода из земли? И чем станет потом?

На столе лежат карточки.

                                                                

         Семя                      Росток                       Бутон                      Цветок

Дети: рассказывают, что нового появилось у растения на каждом этапе роста.

Воспитатель: Правильно, вначале  посадили семя, потом появляется росток, росток растет , появился бутон и вот уже полноценный цветок. Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова.

Дети: красивый, цветущий, ароматный, пахнущий, прекрасный, нежный, удивительный, бесподобный, любимый.

Воспитатель: Молодцы, как много красивых слов вы нашли для цветов.

Воспитатель: Как вы думаете , что дает питание растениям?

Дети: корни.

Воспитатель: да, а где они находятся?

Дети: В земле.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Марк – Мы поливаем цветок водо, а корешки пьют воду под землей с минеральными солями и растение растет.

Воспитатель:

       Вырос высокий росток в горшочке

       Ласковым утром раскрыл лепесточки

       Всем лепесткам красоту и питье

       Дружно дают корешки под землей.

Ребята, если повредить корни растения, что станет с цветком?

Дети: Высохнет, пропадет. Потому что, корешки не смогут всасывать воду, а значит не сможет питаться.

Воспитатель: Правильно ребята, поэтому когда рыхлите землю в горшочках, нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни растений.

Растения приносят пользу человеку. Они радуют нас своей красотой, украшают квартиру. Они поглощают углекислый газ, и выделяют в воздух чистый кислород полезный человеку. Как вы думаете к какой природе можно отнести комнатные растения, к живой или к не живой?

Дети: Амина – К живой – потому что растения растут, дышат, питаются, умирают.

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы узнали о комнатных растениях. Вы хотите чтобы наши комнатные растения стали еще красивей. Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, им очень трудно дышать. Что же надо сделать?

Дети: Вытереть пыль с листьев.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас есть карточки, которые подскажут вам как надо правильно ухаживать за тем цветком, которое вы выберете.

 

                                                                    

Кисть и кружка       тарелочка с водой и    пульверизатор   тарелочка с водой и

                                          губка                                                     тряпочка

(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, с которого будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Инструменты лежат возле цветов. Объясняют, как они будут это делать ).

Дети:

 Патимат – Я выбрала фиалку, буду удалять пыль нежно кисточкой, смоченной в воде, потому что листья покрыты ворсинками.

Амир – я выбрал аспарагус и буду опрыскивать растение пульверизатором, потому что у цветка мелкие листья.

Ахмад – я выбрал фикус и буду вытирать пыль с листьев мокрой тряпочкой, потому что у этого растения листья гладкие, широкие.

Дети перед работой одевают фартуки. В  ходе работы в случае необходимости воспитатель помогает ребенку. Отмечает детей , которые в работе дарят растениям добрые слова.

 

 

В конце работы вспомнить пословицы о труде:

1.Растения – земли украшения.

2.Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

3.В труде рождаются герои.

4.Поскорей вставай на работе успевай.

5.Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

6.Землю красит солнце, а человека труд.

7.Где труд там и счастье.

8.От лени болеют, а от труда здоровеют.

9.Жизнь дана на добрые дела.

10.Весна трудом красна.

 

Кто хочет прочитать стихи о цветах.

На лугу растут ромашки, желто-белые рубашки,

Сбудется не сбудется, хочу погадать

Лепестки для этого придется вам отдать.

 

Носит одуванчик,

Ярко желтый сарафанчик,

Но решил вдруг измениться

В белую шапку нарядиться.

 

Ярко красный словно флаг

Лепестки расправил мак,

Когда мак состариться

В нем зернышки появятся.

 

Просто чудные цветки

Растут в поле васильки

Разреши сплести венок

Синеглазый василек.

 

Посадила я для мамы

В саду любимые тюльпаны

Они прекрасны, спору нет

Сложила я из них букет.

Воспитатель: Ребята молодцы. Очень много и красивых стихотворений вы прочитали про цветы. Сегодня мы с вами потрудились. Наши цветы стали все чистые, приятно посмотреть на них. Мы трудились по одному, а сделали все большое дело.

По окончании работы дети самостоятельно убирают свои рабочие места , снимают фартуки, моют руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx374.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия для детей средней группы

На тему:«Путешествие в страну цветов»






Выполнила: воспитатель Магомедова А.А.



Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениям

Совершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.

Знать необходимые условия для роста растений.

Закрепить, что необходимо по уходу за растениями.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы.

Продолжать учить различать садовые, полевые и комнатные, а также запоминать названия растений.

Учить сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Прививать любовь к природе.

Словарная работа: земля, почва, сухой, влажный, фиалка, бутон, пульверизатор.

Оборудование: комнатные цветы, фартуки, клеенки, стеки, щетки, лейки с водой, необходимый инвентарь для ухода за растениями, карточки с изображениями растений на каждом этапе роста растения, карточки с необходимыми условиями для развития растений, карточки с изображениями инвентаря по уходу за растениями,                                                                                                           Ход занятия: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы если правильно отгадаете, то появится отгадка.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос желтенький глазок,

А вокруг синие, желтые, красные реснички

Дышит, а ходить не может.

Дети: Цветок

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и отгадка (Снимаю салфетку с мольберта) Как вы думаете для чего нужны цветы?

Дети: Камиль – Чтобы радовать человека красотой.

          Джария – Чтобы дарить цветы на день рождения.

          Исмаил – Чтобы дарить цветы на праздники.

          Саида    – Чтобы цветами украшать свой дом.

          Рустам –  Чтобы украшать цветами улицы нашего города.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как называются места, где люди сажают цветы в городе?

Дети: Клумбы, газоны, альпийские горки, бордюры.

Воспитатель: а еще где растут цветы?

Дети: На лугу, в саду, в поле, есть комнатные цветы.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста садовые цветы.

Ответы детей – (гладиолус, георгин, майор, астра, сирень дубки )

Воспитатель: Назовите полевые и луговые цветы.

Ответы детей – (одуванчик, герань луговая, лютик, мышиный горошек, мак и др.)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Как вы думаете чем же отличаются садовые цветы от полевых и луговых цветов?

Дети: Умаханум – За садовыми цветами ухаживает человек, в полевые и луговые цветы вырастают сами по себе в природе.

Воспитатель: Как вы думает, а еще за какими цветами ухаживает человек?

Дети: Айша – за комнатными цветами.

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон – ребенок. )

– Это д/с 22 «Солнышко» ? восп. –Да. Вам срочное письмо. (Подает воспитателю письмо, читает.)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в удивительную страну цветов. Пишут, что там будет много интересного. Поедем? Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в необычную страну цветов, каким нужно быть?

Дети: Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.

Воспитатель: Я вижу все эти прекрасные качества есть у вас, они нам очень пригодятся в путешествии. Ну так что друзья, в путь? Давайте возьмемся за руки. (дети поют песню)

     Мы идем тропинками

     Мы идем дорожками

     Мы все очень милые

     Умные, красивые.

     Очень дружно мы идем

     И в страну цветов придем

(Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные цветы).

Воспитатель: Вот друзья мы и пришли в страну цветов. А как будет называться наша страна?

Дети: Страна комнатных цветов.

Воспитатель: Как здесь красиво, как дышится легко. Цветы здесь все комнатные разные. У одних листья крупные, у других мелкие. У одних цвет листьев зеленые, а других коричневые, фиолетовые, в крапинку. У одних цветов есть стебель, а у других стебля нет, есть цветы с соцветиями, а есть просто зеленые цветы. Как вы думаете, если цветы разные, а какие будут названия?(Ответы детей).

Воспитатель:Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди!»

(В. Говорит: «Раз, два, три, фиалку (фикус, герань…) найди!». Дети подходят к этим цветкам).

Воспитатель: Я вижу вы очень понравились нашим цветкам. Они приглашают вас на цветочную полянку. (Дети садятся на стульчики возле цветов). Дети, скажите, что помогло растениям вырасти, что нужно для роста растений?

У меня на столе лежат карточки, но вы должны выбрать только те, что помогает растениям расти.

 

    Вода           Воздух               Земля                  Солнце             Доброта.

Воспитатель: Ну а теперь расскажите о своих карточках (по одному человеку)Конечно же, для роста растений нужна вода, воздух, земля, солнце и конечно наша доброта и любовь.

Молодцы ребята, вы все правильно сказали.

Все растения, когда они только появляются из земли, бывают очень маленькими. Как вы думаете, чем росточек был раньше, до восхода из земли? И чем станет потом?

На столе лежат карточки.

                                                    

     Семя                         Росток                           Бутон                        Цветок

Дети: рассказывают, что нового появилось у растения на каждом этапе роста.

Воспитатель: Правильно, вначале  посадили семя, потом появляется росток, росток растет , появился бутон и вот уже полноценный цветок. Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова.

Дети: красивый, цветущий, ароматный, пахнущий, прекрасный, нежный, удивительный, бесподобный, любимый.

Воспитатель: Молодцы, как много красивых слов вы нашли для цветов.

Воспитатель: Как вы думаете , что дает питание растениям?

Дети: корни.

Воспитатель: да, а где они находятся?

Дети: В земле.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Марк – Мы поливаем цветок водо, а корешки пьют воду под землей с минеральными солями и растение растет.

Воспитатель:

       Вырос высокий росток в горшочке

       Ласковым утром раскрыл лепесточки

       Всем лепесткам красоту и питье

       Дружно дают корешки под землей.

Ребята, если повредить корни растения, что станет с цветком?

Дети: Высохнет, пропадет. Потому что, корешки не смогут всасывать воду, а значит не сможет питаться.

Воспитатель: Правильно ребята, поэтому когда рыхлите землю в горшочках, нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни растений.

Растения приносят пользу человеку. Они радуют нас своей красотой, украшают квартиру. Они поглощают углекислый газ, и выделяют в воздух чистый кислород полезный человеку. Как вы думаете к какой природе можно отнести комнатные растения, к живой или к не живой?

Дети: Амина – К живой – потому что растения растут, дышат, питаются, умирают.

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы узнали о комнатных растениях. Вы хотите чтобы наши комнатные растения стали еще красивей. Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, им очень трудно дышать. Что же надо сделать?

Дети: Вытереть пыль с листьев.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас есть карточки, которые подскажут вам как надо правильно ухаживать за тем цветком, которое вы выберете.

Кисть и кружка       тарелочка с водой и    пульверизатор   тарелочка с водой и

                                          губка                                                     тряпочка

(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, с которого будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Инструменты лежат возле цветов. Объясняют, как они будут это делать ).

Дети:

 Патимат – Я выбрала фиалку, буду удалять пыль нежно кисточкой, смоченной в воде, потому что листья покрыты ворсинками.

Амир – я выбрал аспарагус и буду опрыскивать растение пульверизатором, потому что у цветка мелкие листья.

Ахмад – я выбрал фикус и буду вытирать пыль с листьев мокрой тряпочкой, потому что у этого растения листья гладкие, широкие.

Дети перед работой одевают фартуки. В  ходе работы в случае необходимости воспитатель помогает ребенку. Отмечает детей , которые в работе дарят растениям добрые слова.

В конце работы вспомнить пословицы о труде:

1.Растения – земли украшения.

2.Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

3.В труде рождаются герои.

4.Поскорей вставай на работе успевай.

5.Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

6.Землю красит солнце, а человека труд.

7.Где труд там и счастье.

8.От лени болеют, а от труда здоровеют.

9.Жизнь дана на добрые дела.

10.Весна трудом красна.

Кто хочет прочитать стихи о цветах.

На лугу растут ромашки, желто-белые рубашки,

Сбудется не сбудется, хочу погадать

Лепестки для этого придется вам отдать.

Носит одуванчик,

Ярко желтый сарафанчик,

Но решил вдруг измениться

В белую шапку нарядиться.

Ярко красный словно флаг

Лепестки расправил мак,

Когда мак состариться

В нем зернышки появятся.

Просто чудные цветки

Растут в поле васильки

Разреши сплести венок

Синеглазый василек.

Посадила я для мамы

В саду любимые тюльпаны

Они прекрасны, спору нет

Сложила я из них букет.

Воспитатель: Ребята молодцы. Очень много и красивых стихотворений вы прочитали про цветы. Сегодня мы с вами потрудились. Наши цветы стали все чистые, приятно посмотреть на них. Мы трудились по одному, а сделали все большое дело.

По окончании работы дети самостоятельно убирают свои рабочие места , снимают фартуки, моют руки.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...

Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....