Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Трусова Людмила Анатольевна

Богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его речь, мышление. А главное, сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка, постигающего окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_gulyayut_po_svetu.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных  персонажей (по замыслу). 

Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

Развивать навыки работы восковыми мелками, создание рисунка по собственному замыслу. Учить узнавать сказку по заданию.

Приёмы: беседа, демонстрация, рассматривание, отгадывание загадок, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание.

Методы: словесный, наглядный, игровой, ИКТ

Материалы: восковые мелки, белый лист бумаги А4, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету», аудиозапись с мелодиями, ноутбук.

                               Ход занятия:

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?( Да!). Посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны. Как его зовут? Слайд 2 (Буратино!)

Воспитатель: Правильно! А из какой он сказки?(Золотой ключик.)

Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев. Поиграем с Буратино? (Да!)

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино:

                                   «Отгадай героя сказки»

- Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла, лиса, с печи. (Петушок) (слайд 3)

Правильно! А из какой сказки? «Заяц и лиса»

- Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) (слайд 4)

Молодцы! Из какой она сказки?

- Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок) (слайд 5)

Правильно! А из какой он сказки?

- Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята) (слайд 6)

Молодцы! Из какой они сказки?(волк и 7 козлят)

- Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)

Правильно! Из какой он сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино:

                  Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем смотреть на героев сказки, но один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.

Слайд 9: Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)

-правильно, дворец. Из какой сказки герои? (заюшкина избушка)

Слайд 10 : Дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)

- правильно, огурец. Из какой сказки герои? (Репка)

Слайд 11:  Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)

- Правильно, утки. Из какой сказки герои? (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы, а я предлагаю вам  размяться.

                                     Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд- «ищем пропажу»)

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, Буратино вами очень доволен и я хочет рассказать свою любимую сказку про «Вертолет и девочка Юленька»

           Слайд 12    Сказка "Вертолёт и девочка Юленька"

Жили-были вертолёт и девочка. Девочку звали Юленька. Ей было 6 лет. Вертолёт был её единственным другом.

Очень Юленьке хотелось завести друзей. Однажды услышала девочка сказку, что друзья появятся, если сходить в лес страхов. Засобиралась Юленька в дремучий лес рядом со своим домом. Слайд 13 Ведь он такой страшный. Вертолёт начал уговаривать её: «Не ходи, Юленька, в лес страхов, оттуда тебе не выбраться. Мои знакомые большие вертолёты, которые летают над лесами в поисках пожаров, видели, как в этом лесу людей превращали в козлов и сажали на цепь, как собаку».

Но как вертолёт ни старался, как ни уговаривал подругу, упрямая Юленька его не послушала и побежала в лес. Слайд 14 Долго пробиралась Юленька через коряги и упавшие деревья, вдруг впереди на большой красивой полянке увидела домик. Слайд15 Но когда радостная девочка подбежала к домику, это оказалась избушка на курьих ножках. Слайд 16 Остановилась девочка как вкопанная.

И вдруг к ней подлетели гуси-лебеди, Слайд 17 подхватили девочку за платье и понесли в самую глубь леса. А там течёт, искрится и переливается всеми цветами радуги река. Слайд 18 Гуси-лебеди снизились над рекой и отпустили Юлю. Она плюхнулась в середину реки. Радужные брызги разлетелись в разные стороны. Но когда Юленька выбралась на берег, она почему-то не смогла встать на ноги. Удивлённая девочка повернулась к реке и посмотрела в воду. Но из реки Слайд 19 на неё смотрела удивлённая белоснежная мордочка козочки. Тут налетели опять гуси-лебеди, Слайд 20 подхватили козочку Юленьку и понесли к бабе-яге. Та посадила козочку на цепь и бросила перед ней охапку травы.Слайд 21 И это после вкуснейших маминых котлет. Горько заплакала козочка Юленька, только сейчас она поняла, как хорошо ей было дома.

А что это сверкает среди листвы? Это же друг Юленьки – вертолёт. Он приземляется прямо перед бабой-ягой. Слайд 22

- Баба-яга, отпусти Юленьку, - требует вертолёт.

- Чего это? – удивляется бабка.

- Вместо неё посади меня на цепь, а её преврати обратно в девочку! – не отстаёт вертолёт.

- А выгода-то мне какая? – не соглашается колдунья.

- Ни у кого больше не будет вертолёта на цепи, а у тебя будет!

Согласилась баба-яга. Приказала своим верным птицам отнести козочку к Чёрному озеру. И вот обратно гуси-лебеди несут Юленьку. Слайд 23

- Ну, уходи, - говорит девочке баба-яга.

Смотрит Юленька на вертолёт, а он на цепи, но кивает ей:

- Иди, Юленька, домой, там тебя мама и папа ждут, а к соседям хорошенькая девочка Машенька приехала, с ней подружишься.

Смотрит Юленька в другую сторону, а тропинка так и манит её к дому.

- Нет, не пойду домой без вертолёта, это мой единственный друг, с ним останусь, - закричала Юленька и бросилась к вертолёту.

Обрадовалась баба-яга и тянет к Юленьке свои костлявые руки.

Но вдруг поднялся ветер, деревья зашумели, гуси-лебеди спрятались под избушку. Это не оставили в беде своего приятеля большие вертолёты. Слайд 24 Такого-то баба-яга не ожидала. Пришлось ей отпустить Юленьку и вертолёт домой и пообещать честно-пречестно никого больше не сажать на цепь.

А Юленька с вертолётом ещё долго были друзьями. Слайд 25

 Воспитатель;  Вам понравилась сказка? Ребята, Буратино прощается с  нами, а я вам предлагаю побыть немножко художниками и нарисовать иллюстрации к сказке, что больше всего вам понравилось в сказке.

   Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику: «Рыбка»

 (на последнюю строчку хлопают)

 Восковой мелок – это короткая цветная палочка, держать её надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Сначала прорисовывается контур, а затем закрашиваем рисунок.

Маленький предмет – штрихи короткие, большой предмет – штрихи длинные. Чтобы получить разный оттенок нужно использовать разный нажим на мелок – для оттенка цвета. Закрашивать равномерно, в одном направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска – учить регулировать скорость руки (середина – быстрее, длинные штрихи, а края – короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.

Воспитатель: ребята, ваши рисунки очень понравились Буратино и он прощается с вами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Нет плохой профессии на свете"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весной все оживает и солнце светит ярче»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстети...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Конспект занятия в старшей группе с целью уточнения и обогащения знаний детей об устном народном творчестве....