Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его речь, мышление. А главное, сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка, постигающего окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_gulyayut_po_svetu.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей (по замыслу).
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Развивать навыки работы восковыми мелками, создание рисунка по собственному замыслу. Учить узнавать сказку по заданию.
Приёмы: беседа, демонстрация, рассматривание, отгадывание загадок, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание.
Методы: словесный, наглядный, игровой, ИКТ
Материалы: восковые мелки, белый лист бумаги А4, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету», аудиозапись с мелодиями, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?( Да!). Посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны. Как его зовут? Слайд 2 (Буратино!)
Воспитатель: Правильно! А из какой он сказки?(Золотой ключик.)
Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев. Поиграем с Буратино? (Да!)
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино:
«Отгадай героя сказки»
- Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок) (слайд 3)
Правильно! А из какой сказки? «Заяц и лиса»
- Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) (слайд 4)
Молодцы! Из какой она сказки?
- Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок) (слайд 5)
Правильно! А из какой он сказки?
- Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята) (слайд 6)
Молодцы! Из какой они сказки?(волк и 7 козлят)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)
Правильно! Из какой он сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино:
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем смотреть на героев сказки, но один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.
Слайд 9: Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)
-правильно, дворец. Из какой сказки герои? (заюшкина избушка)
Слайд 10 : Дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)
- правильно, огурец. Из какой сказки герои? (Репка)
Слайд 11: Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)
- Правильно, утки. Из какой сказки герои? (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы, а я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд- «ищем пропажу»)
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, Буратино вами очень доволен и я хочет рассказать свою любимую сказку про «Вертолет и девочка Юленька»
Слайд 12 Сказка "Вертолёт и девочка Юленька"
Жили-были вертолёт и девочка. Девочку звали Юленька. Ей было 6 лет. Вертолёт был её единственным другом.
Очень Юленьке хотелось завести друзей. Однажды услышала девочка сказку, что друзья появятся, если сходить в лес страхов. Засобиралась Юленька в дремучий лес рядом со своим домом. Слайд 13 Ведь он такой страшный. Вертолёт начал уговаривать её: «Не ходи, Юленька, в лес страхов, оттуда тебе не выбраться. Мои знакомые большие вертолёты, которые летают над лесами в поисках пожаров, видели, как в этом лесу людей превращали в козлов и сажали на цепь, как собаку».
Но как вертолёт ни старался, как ни уговаривал подругу, упрямая Юленька его не послушала и побежала в лес. Слайд 14 Долго пробиралась Юленька через коряги и упавшие деревья, вдруг впереди на большой красивой полянке увидела домик. Слайд15 Но когда радостная девочка подбежала к домику, это оказалась избушка на курьих ножках. Слайд 16 Остановилась девочка как вкопанная.
И вдруг к ней подлетели гуси-лебеди, Слайд 17 подхватили девочку за платье и понесли в самую глубь леса. А там течёт, искрится и переливается всеми цветами радуги река. Слайд 18 Гуси-лебеди снизились над рекой и отпустили Юлю. Она плюхнулась в середину реки. Радужные брызги разлетелись в разные стороны. Но когда Юленька выбралась на берег, она почему-то не смогла встать на ноги. Удивлённая девочка повернулась к реке и посмотрела в воду. Но из реки Слайд 19 на неё смотрела удивлённая белоснежная мордочка козочки. Тут налетели опять гуси-лебеди, Слайд 20 подхватили козочку Юленьку и понесли к бабе-яге. Та посадила козочку на цепь и бросила перед ней охапку травы.Слайд 21 И это после вкуснейших маминых котлет. Горько заплакала козочка Юленька, только сейчас она поняла, как хорошо ей было дома.
А что это сверкает среди листвы? Это же друг Юленьки – вертолёт. Он приземляется прямо перед бабой-ягой. Слайд 22
- Баба-яга, отпусти Юленьку, - требует вертолёт.
- Чего это? – удивляется бабка.
- Вместо неё посади меня на цепь, а её преврати обратно в девочку! – не отстаёт вертолёт.
- А выгода-то мне какая? – не соглашается колдунья.
- Ни у кого больше не будет вертолёта на цепи, а у тебя будет!
Согласилась баба-яга. Приказала своим верным птицам отнести козочку к Чёрному озеру. И вот обратно гуси-лебеди несут Юленьку. Слайд 23
- Ну, уходи, - говорит девочке баба-яга.
Смотрит Юленька на вертолёт, а он на цепи, но кивает ей:
- Иди, Юленька, домой, там тебя мама и папа ждут, а к соседям хорошенькая девочка Машенька приехала, с ней подружишься.
Смотрит Юленька в другую сторону, а тропинка так и манит её к дому.
- Нет, не пойду домой без вертолёта, это мой единственный друг, с ним останусь, - закричала Юленька и бросилась к вертолёту.
Обрадовалась баба-яга и тянет к Юленьке свои костлявые руки.
Но вдруг поднялся ветер, деревья зашумели, гуси-лебеди спрятались под избушку. Это не оставили в беде своего приятеля большие вертолёты. Слайд 24 Такого-то баба-яга не ожидала. Пришлось ей отпустить Юленьку и вертолёт домой и пообещать честно-пречестно никого больше не сажать на цепь.
А Юленька с вертолётом ещё долго были друзьями. Слайд 25
Воспитатель; Вам понравилась сказка? Ребята, Буратино прощается с нами, а я вам предлагаю побыть немножко художниками и нарисовать иллюстрации к сказке, что больше всего вам понравилось в сказке.
Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику: «Рыбка»
(на последнюю строчку хлопают)
Восковой мелок – это короткая цветная палочка, держать её надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Сначала прорисовывается контур, а затем закрашиваем рисунок.
Маленький предмет – штрихи короткие, большой предмет – штрихи длинные. Чтобы получить разный оттенок нужно использовать разный нажим на мелок – для оттенка цвета. Закрашивать равномерно, в одном направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска – учить регулировать скорость руки (середина – быстрее, длинные штрихи, а края – короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.
Воспитатель: ребята, ваши рисунки очень понравились Буратино и он прощается с вами. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Нет плохой профессии на свете"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весной все оживает и солнце светит ярче»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстети...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
Конспект занятия в старшей группе с целью уточнения и обогащения знаний детей об устном народном творчестве....