Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
план-конспект занятия по художественной литературе

Конспект занятия в старшей группе с целью уточнения и обогащения знаний детей об устном народном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_lozh_da_v_ney_namek.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e2030c8cdcb9fbf7cb741cccc06c7a65&n=13

Подготовила: Воспитатель старшей группы

 Евсеева Наталья Александровна

г.Челябинск 2021

Программные задачи:
Образовательные
• Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о
произведениях русских писателей.
* Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с
определенным цветом.
* Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Равивающие
* Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок
появления героев в сказках.
* Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к
существительному.
* Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать
согласованно.
* Развивать сенсорные чувства.
Воспитательные
* Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному
творчеству.
* Закреплять умение ориентироваться в добре и эле.
Оборудование:
Конверт с письмом, фланелеграф со схемой к сказке «Репка», сундук, шарик с письмом, (на стойке), страницы с персонажами сказок, шапочка лисы, корзинка, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям.

 

Ход занятия:


Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы ее отгадаете и определите о чем мы будем с вами говорить .

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь в четверо умней.

Дети книга.

(слайд  2)

Воспитатель:  Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир. Рассказывают нам земле и космосе, о мире животных и растений, узнаем о добре и о зле, совершать удивительные приключения.

Часто говорят «Книга – лучший друг», как вы думаете почему?.

Дети: …….

Воспитатель:  Ребята, нам пришло письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы. Это вам!

(слайд 3)

«Дорогие ребята! Меня зовут дед Буквовед. Я очень люблю читать книги и слушать сказки. Я всегда там,  где есть интересные книги.  Я узнал в вашем детском саду много замечательных книг и вы очень любите слушать добрые сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне
В моем
 волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Пословица с волшебной книги.

Но у меня случилась беда, Б.Я. похитила мою любимую книгу с персонажами из сказки. Она вырвала из нее страницы и разбросала их в лесу.
Как странички соберете, подарок мой тотчас возьмете!
Воспитатель: Вот, так дед Буквовед! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы найдем страницы волшебной книги, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию?

Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
За сказкой мы пойдем
Книгу Буквоведа
Быстро соберём.

Воспитатель: Мы пришли с вами на волшебную поляну . Посмотрите, здесь и правда разбросаны страницы из книги. Ребята, но страницы нам нужно собрать по порядку. С какой страницы нужно начать?

Дети: С первой

Воспитатель: Ребята, давайте найдем страницу с номером 1.

Дети находят страницу с номером 1. На желтой странице изображен Старик из сказки «Вершки – корешки»

Воспитатель: Скажите что за герой изображен на странице? Из какой он сказки?

Посмотрите, какого цвета эта страница?

Дети: Старик из сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: А какого цвета эта страница?

Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети: Осень. 

Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Какая бывает осень? Что делают люди осенью в огороде?
Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.


(слайд 4)

Воспитатель: посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может быть сказка?
Дети: Сказка «Репка».
Воспитатель: Кто из героев изображен на схеме?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

(дети под музыку изображают героев)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтую страницу. А страницу с каким номером надо найти теперь?

Дети: Страницу с номером 2.

Дети:  (дети под музыку ищут следующую страницу)

Дети находят страницу с номером 2.На оранжевой странице изображена лисица.


Воспитатель:
 Скажите, какого цвета страница?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?
Дети: Рыжий.
Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети: Лиса.

(слайд 5)


Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?                                            

Дети:  Сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и другие.
Дети, к нам сегодня пришла лисичка (ребёнок), чтобы с нами поиграть. Лисичка выполнит ваше поручение, если попросите вежливо.
Например: «Лисичка, пожалуйста, покачай головой,,,»
(Дети играют с лисой).

Воспитатель:. Теперь у нас есть оранжевая страница.

Дети находят страницу с номером 3. На зеленой странице изображена Царевна – лягушка.

Воспитатель:. Какого цвета эта страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?

(слайд 6)

Дети: Зеленого цвета. Царевна лягушка  из русской народной сказки «Царевна Лягушка».
Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?
Дети: Главная  героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:
Вправо — прыг,
Влево—прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь — лягушки!
На болоте две лягушки, две весёлые подружки,
Утром умываются, чисто вытираются.
Влево, вправо наклоняются
И обратно возвращаются.
Ручками хлопают, ножками топают.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям большой привет.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку).
Воспитатель: Ну что же, молодцы у нас появилась третья страница. А какую страницу нужно найти следующей?

Дети: Страницу с номером 4.

Дети находят страницу с номером 4. На голубой странице изображена Дюймовочка.

 

Воспитатель: Какого цвета следующая страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?

(слайд 7)

Дети: Голубой цвет. Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»
Воспитатель: Дюймовочка предлагает нам поиграть в игру.

(слайд 8)


Игра «Подбери слово»:
1. Баба Яга злая, а Машенька (добрая).
2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая).
3.  Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).
4. Теремок маленький, а Медведь (большой).
5.
  Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная).
 Сказки вы все отгадали
И сравнения назвали
И за правильный ответ
Голубой  вам цвет.

Дети находят страницу с номером 5. На красной странице изобраджена  

Воспитатель: Какого цвета следующая страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?

(слайд 13)

Дети: Красного цвета. Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови сказку» и поможем Красной Шапочке назвать сказочных героев

Нас сказки в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

-Сейчас вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

2.Из какого копытца напился братец Иванушка?

3.Кто из героев рус.нар.сказки помогал вытянуть репку после Жучки?

4.У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?

5.Кто подарил золотой ключик Буратино?

6.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?

-Молодцы, на все вопросы ответили верно.

Воспитатель: Ребята, вы так весело играли, получите красную страницу. Вы молодцы!

Хорошо потрудились и собрали все страницы из волшебной книги. Давайте книгу соберем и прочтем пословицу, которая поможет открыть замок.

Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей.

(Дети получают подарки). Сюрприз

Воспитатель: Посмотрите, у меня разноцветные страницы.

Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось.

( Выход детей из зала под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» старший дошкольный возраст

На занятии представлена интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое разв...

Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:·           Активизация мыслительной деятельности, развитие умен...

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».ЗАДАЧИ:v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.v Развивать интерес театрализов...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету

Богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его речь, мышлени...

Духовно-нравственное воспитание в средней группе. Тема: «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».

Конспект занятия.«Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок». Образовательная область: социально- коммуникативная.                ...

Презентация к конспекту занятия по духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"

Презентация к конспекту занятия. Духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"...