Духовно-нравственное воспитание в средней группе. Тема: «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
план-конспект занятия (средняя группа)

Беликова Оксана Анатольевна

Конспект занятия.

«Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».

 

Образовательная область: социально- коммуникативная.                                                                                                                                                                           Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.                                                                                                                                               Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                        Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

 развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_irmo.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Бутырский детский сад»

Духовно-нравственное воспитание в средней группе

Тема: «Сказка- ложь, да в ней намек.

Добру молодцу урок».

   

Составила воспитатель: Беликова Оксана Анатольевна.

2019 год

Конспект занятия.

«Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».

 

Образовательная область: социально- коммуникативная.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

 развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч.

Ход занятия:

 Ребята, вы любите, когда вам читают интересные сказки? (1 слайд)

(ответы детей)

Какие сказки вам читали родители, воспитатель?

Как вы думаете, чему сказка может научить? (ответы детей)

Не зря про сказку говорят: «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».

Посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете, что это? (ответы)(2 слайд)

Правильно- это сундук. В давние времена сундук был в каждом доме, в сундуках хранили одежду, украшения, головные уборы.

Наш сундук не простой, в нем хранятся иллюстрации к сказкам.

Сказки в сундуке разные о добре и зле, о дружбе, жадности, вежливости.

Для того что бы сундук открылся отгадайте пожалуйста загадку.

 

Из тыквы большой получилась карета.

В карете на бал, как принцесса одета,

Спешит героиня из сказки Перро.

И снова над злом торжествует добро! (Золушка)(3 слайд)        

Скажите ребята кто в сказке про Золушку злой, а кто добрый? (ответы)

Правильно Золушка добрая, а мачеха и сестры злые.

Скажите почему вы думаете, что Золушка добрая?

Она говорит вежливые слова или делает добрые дела?

Золушка трудолюбивая, добрая и ее доброта подтверждается не только добрыми словами, а так -же добрыми делами.

Ребята расскажите немного о своих добрых делах. (Рассказы детей)

Давайте немного поиграем, я раздам вам разноцветные полоски бумаги, а вы на ваше усмотрение выберите, какого цвета доброта.

Молодцы! Доброта яркая, разноцветная, а злость серая, черная.

Следующая иллюстрация из сундука к какой сказке? (4 слайд)

Правильно «Теремок»

О чем эта сказка?

О дружбе.

Ребята скажите мне как веселее играть дружно, всем вместе или веселее ругаться?

Конечно веселее со всеми дружить, всем вместе играть.  

Вот и мы давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково»:

 

Друг - дружочек

Солнце - солнышко

Ребенок - ребеночек

Кошка - кошечка

Мама - мамочка

Птица - птичка

Сестра - сестренка

Папа- папочка

Лист- листочек

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. (5 слайд)

Ребята, я это что за птица? (ответы детей)

Правильно, сорока.

Сорока эта не простая, она живет в сказке которая называется «сорока которая никогда не говорила вежливые слова». Сорока жила в лесу.  Она забыла вежливые слова, потому что очень долго их никому не говорила.

Когда же в их лес прилетела другая сорока у которой были красивые, блестящие бусы, да еще она была очень вежливая.

Наша сорока захотела бусы, но вежливая сорока сказала: «Попроси вежливо, и я отдам тебе бусы».

Тогда наша сорока начала просить: «Дай (добрый вечер, здравствуйте, спокойной ночи …) бусы. Долго мучилась сорока пока вспомнила нужное слово.

Ребята какое слово должна была сказать сорока, когда просила бусы?

Правильно, пожалуйста! Молодцы ребята!

 Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Вежливые слова». Я буду давать вам задание, но выполнять вы будите только те, в которых есть вежливые слова.

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Заключительная часть (рефлексия): Ребята скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

О чем вы узнали из первой сказке?

Дружно ли жили животные в сказке Теремок?

Какие слова забыла сорока?

Какое у вас настроение?


        

                             

Технологическая карта.

Тема: «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».

Образовательная область: социально- коммуникативная.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, сопротивление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч.

Этапы занятия

                                       Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Ребята, вы любите, когда вам читают интересные сказки?

Как вы думаете, чему сказка может научить?

Не зря про сказку говорят: «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».

Сказки бывают народные и те, которые написал автор.

Ответы детей

2 мин

Проблемная ситуация

Посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете, что это?

Правильно- это сундук. В давние времена сундук был в каждом доме, в сундуках хранили одежду, украшения, головные уборы.

Наш сундук не простой, в нем хранятся иллюстрации к сказкам.

Сказки в сундуке разные о добре и зле, о дружбе, жадности, вежливости.

Для того что бы сундук открылся отгадайте пожалуйста загадку.

Из тыквы большой получилась карета.

В карете на бал, как принцесса одета,

Спешит героиня из сказки Перро.

И снова над злом торжествует добро!

Ответы детей

5 мин

Основная часть

(беседа, игра, самостоятельная деятельность)

Скажите ребята кто в сказке про Золушку злой, а кто добрый?

Правильно Золушка добрая, а мачеха и сестры злые.

Скажите почему вы думаете, что Золушка добрая?

Она говорит вежливые слова или делает добрые дела?

Золушка трудолюбивая, добрая и ее доброта подтверждается не только добрыми словами, а так -же добрыми делами.

Ребята расскажите немного о своих добрых делах.

Давайте немного поиграем, я раздам вам разноцветные полоски бумаги, а вы на ваше усмотрение выберите, какого цвета доброта.

Молодцы! Доброта яркая, разноцветная, а злость серая, черная.

Следующая иллюстрация из сундука к какой сказке?

Правильно «Теремок»

О чем эта сказка?

О дружбе.

Ребята скажите мне как веселее играть дружно, всем вместе или веселее ругаться?

Конечно веселее со всеми дружить, всем вместе играть.

Вот и мы давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково»:

Друг - дружочек

Солнце - солнышко

Ребенок - ребеночек

Кошка - кошечка

Мама - мамочка

Птица - птичка

Сестра - сестренка

Папа- папочка

Лист- листочек

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Вот и следующая иллюстрация к сказке, про сороку которая никогда не говорила вежливые слова. Сорока жила в лесу.  Она забыла вежливые слова, потому что очень долго их никому не говорила.

Когда же в их лес прилетела другая сорока у которой были красивые, блестящие бусы, да еще она была очень вежливая.

Наша сорока захотела бусы, но вежливая сорока сказала: «Попроси вежливо, и я отдам тебе бусы».

Тогда наша сорока начала просить: «Дай (добрый вечер, здравствуйте, спокойной ночи …) бусы. Долго мучилась сорока пока вспомнила нужное слово.

Ребята какое слово должна была сказать сорока, когда просила бусы?

Правильно, пожалуйста! Молодцы ребята. Давайте вспомним все вежливые слов.

Сейчас я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Рассказы, ответы

детей

15 мин

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались.

О чем вы узнали из первой сказке ?

Дружно ли жили животные в сказке Теремок?

Какие слова забыла сорока?

Какое у вас настроение?

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

Презентация к конспекту занятия по духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"

Презентация к конспекту занятия. Духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Конспект занятия в старшей группе с целью уточнения и обогащения знаний детей об устном народном творчестве....

Конспект педагогического мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч....