Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.

Программное содержание:

Ø Приучать детей слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Ø Помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Ø Развивать внимание, рассматривая иллюстрации  устанавливать последовательность, происходящих событий в рассказ, объясняя свой выбор.

Ø Расширять словарный  запас: любо – приятно; солдатские штаны.

 

Ø Упражнять в умении подбирать заплатки по форме, цвету и размеру, закрепить знание цветов, форм (треугольник, квадрат, круг, овал) и размера (большой - маленький).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.zaplatka.docx752.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

в средней группе

Воспитатели: Гюлметова З. М,

                                                                                                                     Юрова М. А.

 Энгельс 2020 г.

Образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

Возрастная группа: Средняя группа.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.

Программное содержание: 

  • Приучать детей слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
  • Помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.
  • Развивать внимание, рассматривая иллюстрации  устанавливать последовательность, происходящих событий в рассказ, объясняя свой выбор.
  • Расширять словарный  запас: любо – приятно; солдатские штаны.
  • Упражнять в умении подбирать заплатки по форме, цвету и размеру, закрепить знание цветов, форм (треугольник, квадрат, круг, овал) и размера (большой - маленький).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивно-модельная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование символов.

Оборудование: текст рассказа «Заплатка», иллюстрации из рассказа, геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, шаблоны штанов, пиктограммы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель:

Посмотрите, сколько взрослых пришло, к нам в гости, давайте поздороваемся.

Доброе утро!

Скажем мы всем!

Доброе утро!

Скажу всем вам.

Доброе утро!

Родной детский сад.

Ребята, сегодня такой хороший день.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и беседовать начнём.

Дети, к нам пришёл мальчик Бобка из рассказа Николая Носова «Заплатка»

/Выход героя из рассказа Н. Носова «Заплатка» Бобки/

Здравствуйте! А вот и я! Посмотрите у меня замечательные, зелёные, солдатские штаны, Я вырасту и пойду служить в армию. И буду маршировать. Вот так!

(фонограмма «Бравые солдаты», марширует Бобка (персонаж))

Ну а мне пора, до свиданья  детвора! (уходит)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с Бобкой дальше?

И почему рассказ Николая Носова называется «Заплатка»?

Присаживайтесь на стульчики.

Я прочту вам рассказ.

Дети здороваются.

 

Ответы детей.

Роль Бобки исполняет мальчик их подготовительной к школе группы

Ответы детей.

 Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть

Воспитатель: Чтение рассказа (обсуждение)

1.Как звали главного героя рассказа Николая Носова «Заплатка»?

2.Что стало причиной появления дырки в штанах мальчика?

3.Почему мама отказалась зашивать штаны сыну?

4.Почему Бобка сам не смог починить штаны?

5.Над чем смеялись ребята во дворе?

6.Для каких целей Бобка выпросил у матери лоскут зелёной ткани?

7.Почему первая заплатка не понравилась Бобке?

8.За счёт чего вторая заплатка вышла опрятнее первой?

9.По каким признакам ребята поняли, что Бобка сам пришивал заплатку?

10.Что ещё хотел научиться пришивать Бобка?

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас задание:

Иллюстрации нужно будет расставить в правильной последовательности.

Начало рассказа… середина… конец рассказа.

Замечательно справились с заданием.

Скажите, что понадобилось Бобке, чтобы пришить заплатку?

Правильно, предлагаю вам поиграть в игру «Нитка и иголка»

(проводиться физминутка)

Считалка (говорит ребёнок)

1,2,3,4,5.

Станем мы сейчас играть

Ты иголка выходи

Нитку за собой веди

«Иголка»- ребёнок бегает между детьми стоящими в круге, тот, до кого она (он) дотронется, берёт за руку и продолжает движение с ним (ней), игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за руки т.е. получается «иголка» с длинной ниткой. Шей иголка не ленись

Шей иголка не колись

Тяни, тяни ниточку,

Чини, чини дырочку.

Воспитатель:

Замечательно.. такая маленькая игла, а какую длинную нитку за собой повела.

Воспитатель:

А теперь, послушайте новое задание: «Подбери заплатку»

 На столах лежат шаблоны штанов и заплатки в виде геометрических фигур. Нужно выбрать подходящую заплатку по форме и приложить к штанам.

Воспитатель:

Ребята, какие вы самостоятельные. Вы справились с заданием.

А если бы вы оказались на месте Бобки, вы бы, смогли зашить штаны? Я думаю, что да! Мы будем учиться работать с тканью и научимся шить настоящей иглой и даже пришивать пуговицы (показ набор швейной фурнитуры)

Ответы детей.

Дети встают со стульчиков.

(ребёнок говорит, почему он поставил выбранную картину)

Ответы детей (иголка и нитка)

Дети играют.

Деятельность детей (подбирает заплатку нужной геометрической формы)

Ответы детей.

  1. Заключительная часть.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

Выберите «смайлика», которой подходит нашему настроению (весёлый, грустный, спокойный), и делитесь с гостями хорошим настроением.

Прощаемся с гостями. До свидания.

Дети дарят смайлики гостям

C:\Users\Админ\Desktop\СП 6\ФОТО СП 6\DSC06628.JPG

C:\Users\Админ\Desktop\СП 6\ФОТО СП 6\DSC06632.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел "  Чтение художественной литературы"...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект ОД образовательной области " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе

Тема Чтение русской народной сказки " Заюшкина избушка" Цель - Познакомить детей со сказкой " Заюшкина избушка" помочь понять смысл произведения....