Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и через  сочинение рассказов по серии сюжетных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchenok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

«Школа №1460» (дошкольное отделение)

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей  группе.
Составление коллективного рассказа по серии

сюжетных картин

на тему «Собака и вороны»


                                                    Подготовила и провела

воспитатель высшей категории
Шрамкова Г.Д.





г. Москва
19 мая 2016 г.

Программное содержание:

- учить детей составлять коллективный рассказ по серии сюжетных картинок, логически переходя от одной к другой;
- развивать умение следить за сюжетом, не упуская  важных деталей;
- формировать представление о композиции  рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями;
- развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие;
- учить детей озаглавливать рассказ;
- вырабатывать умение объективно оценивать описательные рассказы детей;

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг другу;
- упражнять в подборе определений  к словам, активизировать в речи детей глаголы;

-  закреплять правильное произношение звуков “р” и “л” в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.
 Обогащение словаря: бродячая, бездомная, дворняжка.

Материал к занятию:

- серия сюжетных демонстрационных картинок  (серия «Собака и  вороны»).

- использование грамзаписи (голоса собачки и ворон).

Ход занятия.

  1. Вхождение в  тему.
    Загадка: «Носит серенький жилет,
    Но у крыльев черный цвет.
    Видишь, кружат двадцать пар
    И кричат: «Кар-кар-кар».
    -Что можете рассказать о вороне? Какая она?

Загадка: « Хозяина знает, с ним гуляет,
Лает, кусает, в дом не пускает».
-Что могла бы рассказать о себе собака?
-Какую пользу приносят собаки людям?
-Как живется бездомным собакам?
Включается запись.

-Знакомы ли вам эти голоса?

-Чем же взволнованы вороны и собачка?

-Интересно, о чем же они хотят нам рассказать?

  1. Рассматривание трех картинок серии (последняя закрыта).
    - Что общего в этих картинках? Чем они различаются?
    (связаны общим содержанием).

  1. Составление рассказов детьми  по опорным вопросам.
    Картинка 1.
    Как вы думаете, какие события могли происходить до изображенных на первой картинке?
    Чем занята собачка?
    Кто за ней наблюдает?
    С какой целью?

Картинка 2.
Какими оказались вороны?
На что они решились?
Какие чувства испытала собачка?

Картинка 3.

Какой оказалась собачка?
Что произошло дальше?


     4.   Физпауза.

1-2- все вставайте,
3-4- приседайте,
5-6- повернитесь,

7-8- улыбнитесь,
9-10-не зевай, свое место занимай.

Упражнения для глаз.

      5.   Продолжение работы над составлением рассказа.

Картинка 4.
Как вы думаете, чем закончится эта история?
Почему улетают вороны?
Опишите, как развивались события на этой картинке?
Придумайте продолжение этой истории.

  1. Оценка рассказа детьми.
  2. Озаглавливание детьми рассказа.
  3. Рассказывание рассказа полностью одним ребенком.

9.Чтение стихотворения:

На дворняжку нашу Жучку

Налетело пять ворон:

«Зададим кар – кар ей взбучку.

Нанесем кар – кар урон!»

Но напрасны их уловки,

Кость у Жучки не отнять.

Как залает: « Прочь, плутовки!»

И давай ворон гонять.

Домашнее задание: выучить это стихотворение.

  1. .Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...