План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой с использованием лего-конструирования.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе по сказке Ш.Перро "Золушка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по книжной культуре28.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками  (старшая группа)

по ознакомлению с книжной культурой с использованием лего-конструирования.

Тема:   Сказка «Золушка» Шарля Перро  

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей  интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Ш.Перро. (речевое развитие)

2.Воспитывать у детей  интерес к книжной иллюстрации. (художественно-эстетическое развитие)

Развивающие:

1. Совершенствование у детей  умения понимать смысл образных выражений в загадках, отгадывать загадки (речевое развитие).

2.Формировать у детей  коммуникативные навыки, активизировать устную речь (речевое развитие).

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физическое развитие).

4. Формировать у детей  художественно-творческие способности в продуктивной деятельности.

 5. Совершенствовать у детей  умение отгадывать загадки (речевое развитие).

 6. Совершенствовать у  детей    умения работать в коллективе (социально-коммуникативное развитие).

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях (речевое)
  2. Закреплять знания детей о произведениях Ш.Перро, прочитанных ранее (речевое развитие)

Методы и приемы:

Практические:  пальчиковая гимнастика 

Словесные: чтение произведения, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: Книга, иллюстрации, загадки.

2. Раздаточный материал: карточки для дидактической игры.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:  конструктор разных размеров .

Логика образовательной деятельности:

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Воспитатель читает детям загадку: «Вы знаете девушку эту, она в старой сказке воспета.

Работала, скромна жила, не видела ясного солнышка. Вокруг-только грязь и зола, а звали красавицу...(Золушка)

Предлагает рассказать и отгадать о ком загадка. Рассмотреть иллюстрации книги.

Привлечение внимания детей. Прослушивают  загадки , обсуждают содержание , название  произведения для чтения.

 

Рассматривают иллюстрации книги..

                                 

Называют автора.

Стимулировано

 и активировано внимание детей. 

      Актуализировано знание об авторе по обложке книги.

Содержательно-деятельностный

Читает отрывки из произведения Ш.Перро «Золушка»

Предлагает ответить на вопросы по содержанию произведения, направленные на запоминание действий в произведении.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель предлагает детям поиграть в разные игры.

Игра «Найди тень Золушки» (к изображению  Золушки выбрать из трех силуэтов правильный)

Игра «Найди пару» (из 5 туфелек выбрать правильную, подходящую к данному образцу)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки героев из разных худ. произведений ..

Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Он пиявок добывал, Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали...

(Дуремар)

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло ... (Буратино)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор ...(Айболит)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ... (Карлсон)

Слушают внимательно произведение, проявляя интерес и выражая эмоции.

Отвечают на вопросы , делятся впечатлениями.

   

             

                                 

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту, поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши.

                 

       

     

       

                       

                     

Предлагается детям выбрать правильный вариант ответа.

   

                             

Отгадывают  загадки.                    

Сформированы коммуникативные навыки, активизация устной речи, развитие внимательности.

Проявление детьми желания сопереживать героям произведения художественной литературы.

Совершенствовано умение детей внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль. Совершенствовано умение проговаривать слова, синхронизируют их с движениями.

Формируется логическое мышление, внимательность.

                           

Совершенствовано умение детей отгадывать загадки.

Актуализированы представления детей о героях ранее прочитанных произведениях художественной литературы.

                       

 

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к произведению Ш .Перро «Золушка»

Построить свои поделки по иллюстрациям сказок

Предлагает рассмотреть вместе с детьми постройки и  выбрать наиболее интересные, обыграть их.

Скажите мне пожалуйста, у кого в гостях мы с вами сегодня побывали?

Произведения какого писателя вспомнили?

Что больше всего вам понравилось?

Дети строят из конструктора.

Ответы детей

Самостоятельно выбирают конструктор для поделок.

Проявляют творческие способности.

Повышение интереса к художественной литературе зарубежных авторов.

Делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с книжной культурой

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ ХВАСТА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕПознакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», &laq...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...