ОТЧЁТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ группы ЗПР»
материал по художественной литературе (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

Ознакомление с художественной литературой – одна из важных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.

В результате ознакомления детей с художественной литературой облагораживается сердце ребёнка, совершенствуется его ум. Книга помогает познать окружающий мир, природу, человеческие отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_dlya_pedagogov_po_proektu_2019.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ОТЧЁТ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

группы ЗПР»

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                                                                                        Иванова Л. В.

Тейково

2019

Отчёт о проделанной работе по приобщению детей и родителей с художественной литературой.

Ознакомление с художественной литературой – одна из важных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.

В результате ознакомления детей с художественной литературой облагораживается сердце ребёнка, совершенствуется его ум. Книга помогает познать окружающий мир, природу, человеческие отношения.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать. Он в данном случае слушатель, но может сам выбрать книжку, которую он хочет услышать.

Свою работу в нашей группе мы начали с анкетирования родителей.

 Опрос родителей и их детей показал, что на первом месте у детей  не художественная литература, а средства массовой информации.

 При анкетировании родителей выяснилось, что родители не очень часто читают детям книги, не обращают внимание на содержательный и образовательный аспект художественной литературы, совместное чтение детской литературы происходит довольно редко.

 В нашей группе мы свою работу по приобщению с художественной литературой продолжили с создания условий.

   - Создали книжный уголок:

 - произведения разных жанров, оформления и размера;

 - портреты писателей;

 - картотека загадок, подвижные игры, викторины.

Принципы отбора произведений и наглядного материала:

 - учёт возрастных, индивидуальных возможностей и особенностей детей;

 - художественной ценности произведений;

 - жанрового и тематического разнообразия;

 - особенностей образовательной программы по ФГОС.

 - Театрализованный уголок:

 - театр разного вида: настольный, пальчиковый и т.д.

 - маски;

 - ширма;

 - дидактические игры, настольно – печатные игры.

 - Уголок ряженья:

 - костюмы – Весна, Осень;

 - костюмы по сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка» (костюм Феи), костюм «Красной Шапочки».

Затем мы разработали план работы с детьми и родителями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

 - Организация сюжетно – ролевых игр

« Книжный уголок», «Театр».

 - Драматизация сказок, загадок;

 - Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

Аппликация «Заюшкина избушка»»

Рисование «Избушка трёх медведей»

 - Беседы с детьми на тему: «Берегите книги друзья», «Правила обращения с книгой»; «Почему заболела книжка».

 - Подвижная игра «Путаница», «Мы весёлые ребята» и т. д.

  В своей работе мы активно сотрудничали по этой теме с родителями, используя разные формы работы:

 

 - Анкетирование;

 - наглядный материал в раздевалке (папки – передвижки);

 - информационный стенд;

 - педагогические беседы с родителями, дискуссии; викторины по сказкам.

Были проведены конкурсы с родителями, на 8-ое Марта, блиц – опрос викторина по сказкам; загадки по сказкам «Цветик – семи – цветик»

 - оформление книжки – малышки (совместная деятельность родителя + ребёнка;

 - Сбор материала по данной теме (дома родители фотографировали книжные уголки, и предоставили нам в виде фотографий свою художественную литературу, также фото с детьми (рассматривание иллюстраций по прочитанной сказке).

 - Сошьём костюм для ребёнка (родители откликнулись на нашу просьбу, пошили костюмы для детей на праздник Осени, День Матери, на показ сказки (костюмированное шоу детей)

  Вся работа основана на сотрудничестве, совместной деятельности взрослого и ребёнка.

В ходе реализации проекта предполагаемы результаты были достигнуты.

 - Дети научились узнавать на фотографиях писателей и поэтов;

 - были организованы тематические выставки;

 - дети научились вместе с воспитателями ремонтировать книжки;

 - детьми вместе с педагогами были созданы творческие работы по сказкам;

 - родители познакомились с информацией по воспитанию детей, любви к чтению.

 - организация участия родителей совместно с детьми в различных конкурсах.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"

Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....

Тема проекта: Приобщение детей и родителей к театрализованной игре через шорские народные сказки

Вид проекта: ролево – игровой.Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.Актуальность проекта: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошк...

Отчёт - презентация о проделанной работе по проекту "Наш друг - Мойдодыр".

В презентации показана вся работа по долгосрочному проекту " Наш дру - Мойдодыр " и полученный результат....

Проект «Приобщение детей и родителей к чтению»

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.   Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравст...

ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ с ЗПР К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

Процесс общения ребёнка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности....

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через взаимодействие воспитателя и родителей"

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...