Тема проекта: Приобщение детей и родителей к театрализованной игре через шорские народные сказки
проект по развитию речи на тему

Васильева Марина Валерьевна

Вид проекта: ролево – игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Было интересно узнать о жизни этого народа: об истории, традициях, обычаях, национальных праздниках, о фольклоре. Замечательный ученый, исследователь шорского языка и литературы, педагог Андрей Ильич Чудояков  писал: «Шорцы имеют очень богатое культурное наследие: легенды, песни, героические поэмы, сказки... Очень больно, что все это богатство постепенно теряется, так же, как исчезает и сам народ».

Шорская народная сказка представляет широкий богатейший материал для нравственного, эстетического воспитания дошкольников. В них присутствует функция профилактики: воспитание здорового образа жизни, избавление человека от агрессивных поведенческих проявлений, способность «успокоить душу», положительно воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

Красочный язык, богатый множеством сравнений, эпитетов, народных слов и выражений, живая, неповторимая красота родной природы; благородные, честные, мужественные люди и их поступки – все это будет воспитывать в ребенке эстетические чувства, чувства красоты и гармонии человека и природы. Сказка побуждает ребенка совершать честные, справедливые поступки, прививает любовь к родной земле, помогает понять истинную дружбу, воспитывает трудолюбие.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности многогранны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Цель проекта – приобщить родителей и детей к театрализованной игре посредством шорских народных сказок.

Задачи проекта:

- разработать систему работы по приобщению родителей и детей к театрализованной игре через шорские народные сказки;

- формировать представление о различных видах театра;

- создать сказочно-игровое пространство  "Волшебный мир сказки": мини-библиотека и медиатека из самодельных книг и мультфильмов.

•      Ожидаемый результат:

•      Проявление творческой инициативы родителей при выполнении заданий.

•      Создание совместно с родителями сказочно-игрового пространства "Волшебный мир сказки", мини-библиотеки и медиатеки.

•      Ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Отличается высокой степенью активности эмоционально-эстетического отношения и воображения;

•      Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов, находить предметы для создания выразительного образа и организации пространственной среды.

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №27 «Кораблик», группа «Земляничка»

Срок реализации проекта: октябрь – апрель.

Планы реализации проекта:

Октябрь-ноябрь – подготовка к проекту: определение темы проекта, его цели и задач; подбор, изучение и классификация шорских народных сказок; систематизация подобранного материала; составление плана работы над проектом.

Декабрь – январь – организация родительского собрания о театрализованной игре в детском саду; проведение акции для родителей «Сказка на ночь» в целях привлечения родителей к воспитанию у детей культуры слушателя художественных произведений включая шорские народные сказки.

Февраль-март – организация деловой игры для родителей по теме «Что ты знаешь о театре для детей»; постановка театрализованного представления  по итогам акции «Сказка на ночь».

Апрель – создание сказочно-игрового пространства «Волшебный мир сказки».

Список литературы:

 

1.     Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет», изд-тво «ВАКО» -2011

2.     Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», изд-тво «Сфера» - 2010

3.     Чудояков А.И. «Шорские сказки, легенды», 2002

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к проекту1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подпроект «Приобщение детей и родителей к театрализованной игре через шорские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Кораблик» Городского округа «Город Якутск»

Слайд 2

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №27 «Кораблик», группа «Земляничка» Вид проекта: ролево - игровой Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели

Слайд 3

Актуальность проекта Было интересно узнать о жизни этого народа: об истории, традициях, обычаях, национальных праздниках, о фольклоре. Замечательный ученый, исследователь шорского языка и литературы, педагог Андрей Ильич Чудояков писал: «Шорцы имеют очень богатое культурное наследие: легенды, песни, героические поэмы, сказки... Очень больно, что все это богатство постепенно теряется, так же, как исчезает и сам народ». Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Слайд 4

Шорская сказка Шорская народная сказка представляет широкий богатейший материал для нравственного, эстетического воспитания дошкольников. В них присутствует функция профилактики: воспитание здорового образа жизни, избавление человека от агрессивных поведенческих проявлений, способность «успокоить душу» положительно воздействовать на эмоциональную сферу ребенка. Красочный язык, богатый множеством сравнений, эпитетов, народных слов и выражений, живая, неповторимая красота родной природы; благородные, честные, мужественные люди и их поступки – все это будет воспитывать в ребенке эстетические чувства, чувства красоты и гармонии человека и природы. Сказка побуждает ребенка совершать честные, справедливые поступки, прививает любовь к родной земле, помогает понять истинную дружбу, воспитывает трудолюбие.

Слайд 5

Театрализованная игра Воспитательные возможности театрализованной деятельности многогранны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Слайд 6

Цель проекта – приобщать родителей и детей к театрализованной игре посредством шорских народных сказок Задачи проекта: разработать систему работы по приобщению родителей и детей к театрализованной игре через шорские народные сказки; формировать представление о различных видах театра; создать сказочно-игровое пространство "Волшебный мир сказки": мини-библиотека и медиатека из самодельных книг и мультфильмов.

Слайд 7

Ожидаемый результат Проявление творческой инициативы родителей при выполнении заданий . Создание совместно с родителями сказочно-игрового пространства "Волшебный мир сказки", мини-библиотеки и медиатеки . Ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Отличается высокой степенью активности эмоционально-эстетического отношения и воображения. Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов, находить предметы для создания выразительного образа и организации пространственной среды.

Слайд 8

План реализации проекта Октябрь-ноябрь – подготовка к проекту: определение темы проекта, его цели и задач; подбор, изучение и классификация шорских народных сказок; систематизация подобранного материала; составление плана работы над проектом. Декабрь – январь – организация родительского собрания о театрализованной игре в детском саду; проведение акции для родителей «Сказка на ночь» в целях привлечения родителей к воспитанию у детей культуры слушателя художественных произведений включая шорские народные сказки. Февраль-март – организация деловой игры для родителей по теме «Что ты знаешь о театре для детей»; постановка театрализованного представления по итогам акции «Сказка на ночь». Апрель – создание сказочно-игрового пространства «Волшебный мир сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"

Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....

Консультация На тему: Приобщение детей и родителей к подвижным играм через досуговую деятельность.

В измененном мире XXI века мы уже не наблюдаем детей, которые играют во дворе в прятки, в догонялки, классики или казаков - разбойников. У детей появилось много заменителей подвижных игр - это компьют...

Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"

Материал для работы со средней группой на тему "Театрализованная деятельность".  Взаимодействие с родителями....

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

ГБДОУ№56 Колпинского района Группа «Бусинки» Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» совместно с родителями.

ГБДОУ№56  Колпинского района  Группа «Бусинки» Клименко Елены Алексеевны   Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» совместно с родител...

Приобщение детей старшей группы к художественной литературе через русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый"

В статье описываются методы и приёмы по приобщению к художественной литературе на примере сказки...