Разучиваем стихотворение:Самуил Маршак «Где обедал воробей» по мнемотаблице.
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

Фалько Ольга Евгеньевна

Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает процесс заучивания  в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Этапы работы над стихотворением:

  1. Педагог выразительно читает стихотворение.

  2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.

  3. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

  4. Педагог  задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

  5. Педагог  выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

  6. Педагог  читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

  7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"

Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».

Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....

Мнемотаблица к стихотворению С. Маршака "Где обедал воробей"

Данный материал использовался для чтения с неговорящими детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта. Также его можно использовать с нормотипичными детьми в качестве мнемотаблицы для заучивания ст...