Проект мастер-класса для родителей Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
проект

Сэротэтто Анине Дмитриевна

Проект мастер-класса для родителей

Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мастер-класса для родителей

Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

взаимодействие родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек.

Задачи:

  • вызвать у родителей желание сотрудничества с дошкольным учреждением;
  • построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию детей;
  • гармонизация взаимоотношений «ребенок-родитель».

Материалы:цветной картон, ножницы, цветная бумага, клей, тематические наклейки, детские журналы с картинками, старые раскраски, ленты, цветные шнурочки, тесьма, фломастеры, дырокол.

Речь – это форма общения.  Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Она развивается и совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Для того, чтобы помочь родителям осознать особую роль дошкольногодетства в формировании речи ребёнка, заинтересовать их во взаимодействии с педагогом в процессе достижения общих интересов, а также для гармонизации детско-родительских отношений,         я решила провести мастер-класс по созданию «книжек – малышек».

Что может быть увлекательней и полезней книжки, выполненной своими руками вместе с ребёнком?        

Совместная работа по изготовлению «книжек – малышек» также способствуетактивизации творческой инициативы родителей и детей, укреплению детско-родительских отношений.

Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

  • способствует развитию творчества дошкольников;
  • повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
  • развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.

К ним предъявляют довольно много требований: контрастность цветов, яркость и четкость изображений, фактурность, интересность с сенсорной точки зрения, удобство в использовании. Однако, такие книжки легко изготовить самому родителю в домашних условиях, с использованием подручных материалов. Процесс создания «книжки - малышки» не только позволяет решить комплекс задач, но и проявить творческие способности, инициативу, креативность.

Наполнение для книжки может меняться в зависимости от возраста, темы, интересов детей.

Такие книжки могут быть разными. По форме это может быть стандартная книга или же блокнот, разной формы (в виде домика, рукавички, машины и так далее). Они могут быть изготовлены из различных материалов: бумага, картон, ткань.

Детей можно и нужно привлекать не только к процессу изготовления подобных книжек, но и к продумыванию, созданию ее содержания. Таким образом, дошкольники могут узнать, что содержание книги может быть разнообразным:

  • книжка сказок, куда вполне можно записывать сказки, волшебные истории, придуманные самими детьми;
  • тематическая книжка (мебель, посуда, предметы одежды, животные, времена года и многое другое);
  • книжка с загадками, рисунками – задачками;
  • книжка увлечений (наклейки, марки, вкладыши и др.);
  • книжка наблюдений за природой;
  • книжка с пословицами, поговорками и т.д.;
  • книжка – справочник детских открытий, экспериментов и наблюдений;

коллективная книжка (с фотографиями, рассказами, стихами и др.)

Описание процесса изготовления «книжки-малышки».

  1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.
  2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.
  3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.
  4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.
  5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.
  6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.
  7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.
  8. Помимо предложенного выше варианта, переплет книжки можно оформить следующим образом: чуть отступив от линии сгиба, делаем с помощью дырокола дырки, оформляем лентой, цветным шнурочком или тесьмой.
  9. Поздравляем! Книжка-малышка готова!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, даёт прекрасные образцы р...

Фольклор как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует  развитию  образного мышления, обогащает речь детей. даёт прекрасн...

План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В   2014-2015учебном году   наша творческая группа"Наследие"  работает  над  темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...

Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....

План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...

Проект Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53     ПроектПальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного в...