Консультация для педагогов." Чтение народной поэзии детям младшего дошкольного возраста."
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Васильева Ольга Васильевна

В статье раскрыты особенности знакомства младших дошкольников с художественной литературой, даны методические рекомендации для педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Чтение народной поэзии детям младшего дошкольного возраста.

    Первые художественные произведения, с которыми знакомятся дети,- народная поэзия: потешки («Ладушки», «Гуленьки», «Сорока-белобока»),песенки ( «Киска», «Петушок, петушок...» и др.) Эти маленькие стихотворные произведения имеют большое значение для общего развития ребенка. Они помогают ему познать окружающий мир, формируют эстетические чувства, способствуют развитию эмоциональной сферы, активизируют деятельность, учат, выражаясь словами М.Горького, тонкостям родного языка, развивают речь.

   Чтение народной поэзии требует от взрослого большого мастерства. Особенностью этих произведений являются правдивость, поэтичность, занимательность, предельная простота сюжета, краткость, ритмичность, образность языка, музыкальность, игровой момент.

   По своему характеру они забавны , веселы, жизнерадостны. В них рассказывается о детях («Наша доченька в дому», «Наша Маша маленька…»), о забавах и играх («Ладушки», «Это пальчик..»), о животных и птицах, хорошо знакомых детям («Сорока-белобока», «Кисонька-мурысонька», «Петушок, петушок, золотой гребешок»).

   Язык народных произведений яркий, образный, легко запоминающийся. В них встречается много ласкательных слов (котик, пальчик, гуленьки, оладышек, личико), обращений (солнышко, водичка). Часто они имеют диалогическую форму, некоторые построены по типу обращения, сообщения.

   Цель рассказывания народной поэзии – развлечь ребенка, развеселить, позабавит и вместе с тем развить его речь, движения, познакомить с определенными понятиями.

  В соответствии с содержанием, формой, языком, установившейся традицией, целенаправленностью рассказывания потешки, народные песенки произносятся просто, ласково, весело, эмоционально, близко к живой разговорной речи.

   Чтение потешек и народных песенок проводится в форме теплой беседы, веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением, которое должно совпадать с моментом производимого ребенком движения или действия, выполняемого взрослым.

   Поскольку дети младшего дошкольного возраста не могут воспринимать быстрой речи, то потешки, народные песенки читаются неторопливо, отчетливо, чтобы ребенку был ясен смысл каждого слова. Необходимо строго соблюдать логические, психологические и ритмические паузы, четко выделяя главное слово в предложении, чтобы ребенок обратил на него внимание и чтобы оно отложилось в его памяти.

   К чтению народной поэзии детям следует тщательно готовиться, зараннее продумывать выполняемые действия, обязательно заучивать наизусть текст и выразительно рассказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие активного словаря детей младшего дошкольного возраста посредством иллюстраций"

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений по развитию активного словаря дошкольников. Раскрываются методы и приемы, позволяющие эффективно осуществлять совмест...

Приобщение к народной культуре детей младшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Вопрос приобщения детей к народному искусству остается актуальным и в наше время. На сегодняшний день очень важно, чтобы дети не только создавали произведения народного искусства, но и знали о его про...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"

Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Очень важно с самого раннего возраста развивать не только интеллектуальные, но и творческие способности малыша. В данной консультации предлагаются рекомендации для родителей как развивать творческие с...

ПРОБЛЕМА ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОБЛЕМА ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

                               Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей...