Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе Чтение рассказа Н. Сладкова "Осень на пороге"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект занятия для 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»»

Цель:

1. Дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени;

2. Учить слушать сказки;

3. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

4. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа;

5. Учить рассказывать по картинке.

Материалы:

1. Иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Осень на пороге»

2. Иллюстрации птиц.

Предварительная работа:

Рассмотрение картинок «Осень».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слайд 2.

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел мудрый Ворон. Он принес нам интересную историю.

Слайд 3.

Послушайте и отгадайте загадки:

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Днем и ночью дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

Когда это бывает? (Осенью.)

А из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

2. Чтение рассказа.

Слайд 4.

Воспитатель читает рассказ «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.

Вопросы:

1. Как звери будут спасаться от холода?

2. Что будут делать птицы от холода?

3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?

4. Как звери и птицы преодолеют скуку?

5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?

6. Как люди спасаются от холода?

7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?

3. Физкультминутка.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

 И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед) Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Слайды 5-12

Игра «Один - много»

Заяц – зайцев, енот – енотов, лисы – лис, еж – ежей, белка – белок, медведь – медведей, барсук – барсуков, ласточка - ласточек

Слайд 13.

Пересказ рассказа по картинкам

Слайд 14.

Итог занятия: Кто прилетал к вам в гости? Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? А ежи и медведи? А перелетные птицы? Птицы, которые остаются зимовать, чем питаются? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе ЦТНР. Тема "Матрешки-затейницы" (ознакомление с малыми фольклорными жанрами)

Цели:Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистогово...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Занятие направлено на закрепиление знаний детей о русских народных сказках и создания радостного эмоционального настроени при общении с взрослым и сверстниками.Умение узнавать сказку по иллюстра...

Конспект занятия по художественной литературы в подготовительной группе "Чтение сказки "Добрый заяц"

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить детей понимать образное содержание сказки,  характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемом...