Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского " Друг детства"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Теппоева Ирина Владимировна

художественная литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2                     « Улыбка»      г. Медвежьегорска

                         Воспитатель: Теппоева И.В.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе

ТемаЧтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы; показать нравственно – духовное значение дружбы.

Задачи:

Образовательные: учить анализировать произведение, отвечая на вопросы по тексту полным ответом; совершенствовать связную речь.

Развивающие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам; умение ценить дружбу; формирование понятий «дружба» и «друг», способствовать повышению уверенности в себе.

Оборудование: Рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства», портрет В. Ю. Драгунского, мяч.

Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского.

                                                                 Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

-Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся». Воспитатель объясняет правила игры: Здороваться надо определенным образом:

один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка - здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками; 4 хлопка- здороваемся щёчками.

(дети садятся на свои стульчики)

II. Основная часть

- У каждого из вас дома есть много игрушек, но  есть  любимая игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я …. (мяч).

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Это мяч.

-И я вам предлагаю поиграть  в игру «Волшебный мяч» (дети становятся в круг)

Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной . Следующий берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.)

Воспитатель: - Молодцы! ( дети садятся)

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало. Их  хранили в специальных корзинах или сундуках.

-А где у вас хранятся игрушки?

-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?

-Можно ли  ломать игрушки?

-Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.

Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать новый рассказ, который называется « Друг детства».

А написал его писатель, с которым мы уже знакомы, Виктор  Драгунский, который писал не только о детях, но и для детей.  С некоторыми рассказами мы знакомы (вывешивается портрет)

Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу.

- Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Беседа по содержанию текста.

Воспитатель: - Понравился вам рассказ?

- О чем этот рассказ? (ответы детей)

-Кто же такой «Друг детства»?

-Как звали Героя этого рассказа?

-Понравился ли вам Дениска?

-Кто мне может рассказать, какой Дениска? ( ответы детей)

-Кем в детстве мечтал стать Дениска?

-Почему у него часто менялось мнение о профессиях?

- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

- Что почувствовал мальчик?

- А что предложила мама?

- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку? Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?

- Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»?

-Чем закончился рассказ?

-Как вы думаете, какой поступок совершил Дениска?

- Каким человеком оказался Дениска?

-Что помог понять автор рассказа?

III. Заключительная часть

-Ребята, так о чем мы с вами говорили?

-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Вы сегодня все очень постарались. Молодцы!

После занятия я предлагаю каждому из вас нарисовать свою любимую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой  в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой  в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...