НОД "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

Пополнять литературный багаж детей : привлечь внимание детей к творчестве замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazki_suteeva.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФЭМП

в средней группе №1

Тема  «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

Выполнила

Воспитатель

Сидехменова Е.Н.

СП «Детский сад № 69»

ГБОУ СОШ № 6

г.о. Сызрань

2020

Цель:
Пополнять литературный багаж детей : привлечь внимание детей к творчестве замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;

Задачи:

Познавательное развитие:
1. Развивать интерес к чтению художественной литературы.

2. Закрепить знание сказок ВСутеева.

 3.  Способствовать развитию у детей воображению, любознательности и познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Речевое развитие:

1. Упражнять в умении определять и называть его произведения.

2. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок

3.Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приёмы:

наглядные - показ письма, иллюстраций сказок В.Г. Сутеева

Словесные :

беседа, вопросы к детям, объяснения, указания, использование игровых ситуаций.

Практические: Выполнение заданий.

Наглядный: Иллюстрации из сказок В.Г. Сутеева

Материалы и оборудование: Письмо, иллюстрации сказок, магнитные доски , магнитики, Коробочка с конфетами, названия станций, конверты с заданиями, атрибуты для леса(шишки ,грибы, осенние листочки)

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.  

Игра «Узнай по картинке», «Найди лишнего героя сказки», «Узнай сказку по отрывку», «Отгадай загадки»

Двигательная деятельность

Физкультминутка: «Зарядка лесных жителей».

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, загадки , словесные игры.

Познавательная деятельность.

Показ иллюстраций сказок.

Музыкальная деятельность.

Использование аудио записи  с голосом микроба.

 

                            Логико-образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Воспитатель здоровается с детьми, приглашает детей в круг и приглашает отправится в путешествие по сказкам В.Г. Сутеева. Ой ребята, посмотрите а что за свёрток здесь  лежит!? Давайте его посмотрим. Ой да это же письмо от В. Г. Сутеева.

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Вы много читали мои сказки и знаю что они вам очень понравились. И что бы проверить ваши знания написанных мною сказок, приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. В переди вас ждут занимательные испытания».

Воспитатель: Ну что ребята если вы не боитесь испытаний, если вы смелые и отважные, то приглашаю всех в поезд. Становитесь друг за другом и сцепляйте вагоны, мы отправляемся в путешествие!

Воспитатель: Внимание! Первая станция «Отгадалкино». Ребята здесь для нас приготовили конверт с заданиями. (вскрывает конверт). Нужно отгадать название сказки по иллюстрации. Воспитатель на магнитную доску поочереди прикрепляет иллюстрации, а дети отгадывают название сказки. Воспитатель: Все задания выполнены, отправляемся на следующую станцию, усаживаемся опять в поезд.

Воспитатель: Внимание следущаяя станция «Узнавалкино»! Здесь тоже для нас приготовили конверт с заданиями. Я буду читать загадки, вы должны отгадать Воспитатель читает загадки, и прикрепляет на магнитную доску картинки с отгадками.

Воспитатель: второе задание нами тоже выполнено отправляемся далее. Усаживаемся снова в поезд и отправляемся в путь!

Внимание станция «Отдыхалкино»! И здесь для нас приготовлено конверт с заданием.

Воспитатель вскрывает конверт и читает текст физкульт. минутки, дети выполняю движения.

В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой подружкой.
Серый волк зубами щелк,
В дружбе знали они толк.
Но набрел на теремок мишка косолапый.
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались, поскорее разбежались.
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый

Воспитатель: Ну что ребята нам нужно следовать дальше, наши испытания не заканчиваются. Снова усаживаемся в поезд.

Внимание следущая остановка «Проверялкино»! »! И здесь для нас приготовлен конверт с заданием. Воспитатель вскрывает конверт.

 Воспитатель:  ребята сейчас я буду читать отрывок из сказки, а вы будете отгадывать из какой он сказки. Воспитатель прикрепляет на доску картинку из отгаданной сказки.

Воспитатель: Ну что ребята нам нужно следовать дальше, наши испытания не заканчиваются. Снова усаживаемся в поезд.

Внимание следущая остановка

«Внималкино»! (воспитатель вскрывает конверт с заданием и поочереди вывешивает на магнитную доску картинки ). Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на иллюстрацию и подумайте какой лишний на ней герой.

Воспитатель: ну что ребята мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся в поезд и следуем в детский сад.

Когда дети подходят к своим стульчикам, они обращают внимание, что на стульчике их ждёт коробочка, после её открытия дети находят там конфеты.

Воспитатель: Ребята скажите: что вам больше всего понравилось в путешествии? Что для вас показалось трудным?

Дети здороваются с гостями встают в круг, обращают внимание на свёрток.

Дети внимательно слушают чтение письма.

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Становятся друг за другом «усаживаются в поезд» и под музыку «едут на первую станцию»

Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказок.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

        

Дети отгадывают загадки.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

Дети слушают отрывки и отвечают из какой он сказки.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

Дети выполняют задания.

Дети высказывают свои предположения и отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Акцентировать внимание детей о предстоящей деятельности.

Закрепить  и упорядочить знания детей о сказках В.Г. Сутеева.

Закрепить  и упорядочить знания детей о сказках В.Г. Сутеева.

Активизировать двигательную активность детей .

Закрепить  и упорядочить знания детей о сказках В.Г. Сутеева

Закрепить и расширить знания о пользе витаминов.

Закрепить знания фруктов и овощей.

Закрепить полученные ранее знания о пользе витаминов и вреде витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...

Театрализованная деятельность по сказке В.Г.Сутеева "Под грибом"

Материал может быть использован для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)

Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....