Презентация "Волшебный мир В. Г. Сутеева"
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

"Формирование книжной культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pro_knigu.pptx539.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г осударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад» Познавательно-творческий проекта тему : « Волшебный мир книг В.Г. Сутеева » Разработала : Сидехменова Екатерина Николаевна,

Слайд 2

Проблема приобщения детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе, является одной из актуальных проблем дошкольного образования, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. Обращение к проблеме приобщения детей среднего возраста к художественной литературе обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Слайд 3

Цель : Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы детей и их родителей. Воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей. Задачи: Познавательное развитие: 1.Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы детей и их родителей. 2. Пополнить литературный творческий багаж детей. 3. Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева 4. Расширять и пополнять знания детей о труде людей при создании книги. Социально-коммуникативное развитие: 1 . Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками. 2.Формировать готовность детей к совместной деятельности. 3.Воспитывать упорство и желание доводить начатое до конца. Речевое развитие: 1.Обогащать словарь детей: типография, фабрика, библиотека. Художественно-эстетическое: 1.Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление и творческого воображения. 2.Развивать творческие способности детей. 3.Совершенствовать у детей навыки эстетического восприятия окружающего мира и умение воплощать это в инсценировке, своих высказываниях. Физическое развитие. 1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. 2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Слайд 4

Беседа: «От куда пришла книга»

Слайд 5

«Кто сказал мяу!?»

Слайд 6

«Кто сказал мяу!?»

Слайд 9

«Книжная мастерская»

Слайд 10

«Раскрашивание полюбившихся героев»

Слайд 11

Итог проектной деятельности Благодаря этому проекту дети познакомятся с творчеством В. Г. Сутеева . Сформировался устойчивый интерес к книге. Дети стали проводить больше времени в книжном уголке, стали более бережно относится книгам. Расширился и пополнился знания о процессе создания книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...

занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...