Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: "Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Харитонова Оксана Петровна

Конспект НОД  по  чтению художественной литературы на тему:

"Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")

Цель:

воспитывать уважение к труду милиционера;

дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона;

развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.

Оборудование: текст стихотворения «Дядя Степа – милиционер», таблички с номерами 01, 02,03;игрушка телефон.

                                       Ход занятия:

В песне поется:

Наша служба и опасна, и трудна,

И на первый взгляд, как будто, не видна.

Если кто-то честно жить порой не хочет,

Значит с ними нам вести незримый бой.

Так назначено судьбой для нас с тобой…

 

Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « Милиция. У телефона дежурный,…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных, есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. В наше время милиционеры несут службу в Чеченской республике, чтобы помочь мирным людям наладить спокойную жизнь.

Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).

Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.

Расскажите, в чем заключается служба милиционера.

Каким должен быть милиционер?

По какому номеру мы вызываем милицию?

Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?

С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:

«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».

 

Чтение стихотворения.

Беседа:

Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.

Как относятся к нему окружающие?

Почему дядю Степу прозвали Светофор?

Это обижает дядю Степу?  

Как Степан приходит людям на помощь?

Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

Творческие рассказы детей.

Физкультминутка «Зарядка».

Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»

Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

Мы к ним обращаемся:

при пожаре (01, в пожарную часть);

человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

при краже (02, в милицию);      

авария на дороге (03, 02).

 

Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.

Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.

  1. Пожар.
  2. Вашу дверь пытаются открыть воры.
  3. Маме плохо.

 

Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Храбрый –

Добрый –

Высокий –

Сильный –

Быстрый –

Крепкий –

Трудолюбивый –

Веселый –

Умный –

Узкий –

Толстый –

Мягкий –

Строгий –.

                                             Итог занятия:

Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?

 

Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chteniyu.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Танцы (расписание)

Понедельник: 18.00 – 18.50 – основы классического танца

Вторник: 17.30 – 18.30 – общая хореография

Среда: 18.00 – 19.00 – гимнастика

Четверг: 17.50 – 18.50 – общая хореография

Конспект НОД "Чтение художественной литературы".

Тема:"Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")

Цель:

воспитывать уважение к труду милиционера;

дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона;

развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.

Оборудование: текст стихотворения «Дядя Степа – милиционер», таблички с номерами 01, 02,03;игрушка телефон.

                                       Ход занятия:

В песне поется:

Наша служба и опасна, и трудна,

И на первый взгляд, как будто, не видна.

Если кто-то честно жить порой не хочет,

Значит с ними нам вести незримый бой.

Так назначено судьбой для нас с тобой…

 

Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « Милиция. У телефона дежурный,…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных, есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. В наше время милиционеры несут службу в Чеченской республике, чтобы помочь мирным людям наладить спокойную жизнь.

Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).

Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.

Расскажите, в чем заключается служба милиционера.

Каким должен быть милиционер?

По какому номеру мы вызываем милицию?

Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?

С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:

«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».

 

Чтение стихотворения.

Беседа:

Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.

Как относятся к нему окружающие?

Почему дядю Степу прозвали Светофор?

Это обижает дядю Степу?  

Как Степан приходит людям на помощь?

Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

Творческие рассказы детей.

Физкультминутка «Зарядка».

Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»

Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

Мы к ним обращаемся:

при пожаре (01, в пожарную часть);

человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

при краже (02, в милицию);      

авария на дороге (03, 02).

 

Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.

Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.

  1. Пожар.
  2. Вашу дверь пытаются открыть воры.
  3. Маме плохо.

 

Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Храбрый –

Добрый –

Высокий –

Сильный –

Быстрый –

Крепкий –

Трудолюбивый –

Веселый –

Умный –

Узкий –

Толстый –

Мягкий –

Строгий –.

                                             Итог занятия:

Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?

 

Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....

Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...