Информационно – Практико-ориентированный проект в сфере духовно-нравственного воспитания на тему: «Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

Инфармационно-практико-ориентированный проект в сфере духовно-нравственного воспитания на тему: "Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                                                                                                          администрации городского округа «Город Калининград»                                                                               Комитет по образованию                                                                                                                              муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                 города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

Информационно –

Практико-ориентированный

проект в сфере духовно-нравственного

воспитания

на тему:

«Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи»

     

Авторы проекта:

Воспитатель

Бутырёва Нина Павловна

Педагог высшей квалификационной категории

Субъекты:

 Воспитанники, родители  

Калининград 2020

Актуальность Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности. Основоположник русской педагогики, Константин Дмитриевич Ушинский, утверждал, что   первым учителем и воспитателем для человека является природа, а ребенок, который вырос, не видя лесистых лугов и не любуясь полевыми цветами, несчастен. Мы называем природу «матушка», потому что все мы — такие же ее создания, как растения, звери и птицы. Мы должны познать природу, научиться ее любить и беречь.  Природа развивает в человеке такую важнейшую черту личности, как гуманность, поэтому приобщение детей к природе - одна из основных задач взрослых. Это происходит во время прогулок, во время наблюдений за природой, в ходе экспериментально-познавательной и трудовой деятельности. Но одним из самых эмоциональных моментов можно назвать чтение художественной литературы о природе. Ведь так интересно взглянуть на мир глазами писателя, который прочувствовал красоту окружающего мира и его обитателей, так полезно узнать из книги что-то новое об особенностях жизни животных.  Такие литературные произведения появились на свет благодаря писателям-натуралистам, которые оставили нам и нашим детям богатое наследие сказок, рассказов и очерков о природе.

Цель: Приобщение воспитанников к картинам природы России через произведения русской классической литературы, фольклора и живописи.

Основные задачи проекта:

1. Формировать у детей интерес к художественной литературе, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

2. Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней, на основе знакомства с произведениями художественной литературы.

3. Развивать умения видеть в живописи целостность сюжета, а не отдельный предмет; чувствовать настроение произведение.

4. Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней, на основе знакомства с произведениями художественной литературы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.                                                                                      

Ожидаемые результаты:

У детей : сформирован интерес к произведениям художественной литературы; фольклора и живописи;

  -сформированы начала экологической культуры у детей;

  -сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

  -дети учатся практическим действиям по охране природы;

  -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы;

  -отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

   -у родителей расширятся представления о детской литературе, появится интерес к семейному чтению.

Срок проекта:

Средней продолжительности (октябрь, ноябрь, декабрь, январь)

Тип проекта: информационно –практический.                                                                                             

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Этапы проекта и ответственные:

Этапы

Содержание

Ответственные

Подготовительный

1. Разработка цели и задач проекта.

2. Консультация для родителей по ознакомлению детей с художественной литературой о природе.

3. Консультация для родителей по рассматриванию произведений живописи.

Воспитатели

Воспитатели  

Основной

1. Составление каталога художественных произведений, в которых воспевается родная природа.

2. Составление каталога репродукций пейзажей русских художников.

3. Чтение с детьми произведений о природе, заучивание стихотворений, проведение д/игр, бесед.

4. Оформление фотовыставки «Я и моя семья на фоне родной природы».

5. Организация конкурса чтецов произведений русских поэтов.

Воспитатели

родители

дети

Заключительный

1. Составление фотоотчёта проведения мероприятий.

2. Оформление фотовыставки «Я и моя семья на фоне родной природы».

3. Выставка альбомов семейного творчества по изучению художественной литературы о природе.

4. Конкурс чтецов произведений русских поэтов о природе среди родителей.

Воспитатели

Родители

дети

Календарный план проекта

сроки

мероприятия

участники

ответственные

1 -2 неделя

октября

Разработка проекта

Консультация для родителей по ознакомлению детей с художественной литературой о природе.

Воспитатели

родители

воспитатели

3-4неделя октября

 Знакомство с рассказами К.Д. Ушинского «Паук», «Грядки гвоздики», «Птицы», «Слепая лошадь», «Четыре желания», «Дети в роще»

Беседа по прочитанным произведениям.

 Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», беседа по вопросам.

Воспитатели, родители

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

ноябрь

Консультация для родителей по рассматриванию произведений живописи.

Знакомство с произведениями К.Паустовского  «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Собрание чудес», «Стальное колечко», «Растрёпанный воробей».

Беседа по прочитанным произведениям.

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Поздняя осень»

Конкурс чтецов стихотворений об осени русских поэтов

 

Разучивание пословиц и поговорок об осени

Воспитатели, родители, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, родители, воспитанники

Воспитатели, родители, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

декабрь

Зимние пейзажи в поэзии русских поэтов

Фёдор Тютчев Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…

Сергей Есенин Поет зима – аукает…

Сергей Есенин Белая береза
Под моим окном…

А.С. Пушкин Зимний вечер  

Мороз и солнце; день чудесный!

Вот север, тучи нагоняя...

Афанасий Фет Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка…

Александр Блок Вечер тихий и морозный.
Только снега нет и нет…

Николай Некрасов Снежок

Иван Бунин Зимним холодом пахнуло…

Константин Бальмонт Снежинка

И. Суриков Белый снег, пушистый
В воздухе кружится…

Рассматривание репродукции картины

А.М.Васнецова «Зимний сон»

Конкурс чтецов стихотворений о зиме русских поэтов

Разучивание пословиц и поговорок о зиме

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели,  дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели. родители

Воспитатели

Воспитатели, родители

январь

Презентация «Зимние пейзажи в картинах русских художников».

Составление фотоотчёта проведения мероприятий.

Оформление фотовыставки «Я и моя семья на фоне родной природы».

 Выставка альбомов семейного творчества по изучению художественной литературы о природе.

Конкурс чтецов о природе русских поэтов среди родителей.

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Паспорт информационного практико-ориентированного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся! ("Бессмертный полк")

Представлен паспорт краткосрочного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся!".Цель информационного проекта: сохранить память о родных - участниках боевых действий и тружениках тыла Велико...

Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи

Работа с родителями, духовно-нравственное воспитание...