План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skzazke_suteeva_petuh_i_kraski.docx100.96 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

  • формировать нравственные качества личности дошкольников;
  • воспитывать бережное, уважительное  к книгам;
  • развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление, воображение.
  • развивать интерес детей  к художественной литературе;
  • учить анализировать литературное произведение;
  • продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В.Г. Сутеева, учить узнавать иллюстрации В.Г. Сутеева;
  • побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
  • развивать диалогическую речь детей; 
  • совершенствовать произносительную, лексико-грамматическую сторону      речи;
  • закрепить пассивный и активный словарь по лексической теме: «Домашние животные»;
  • учить образовывать притяжательные имена прилагательные и использовать их в собственной речи;
  • развивать цветовосприятие, образное мышление, мелкую моторику при создании детьми композиции по предложенной теме;
  • развивать темпо-ритмическую, интонационную и мимическую      выразительность речи;
  • вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю;

Предварительная работа: чтение и анализ сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Деятельность воспитателя

Речь воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель раздает детям игрушки животных, предварительно разложив на стулья игрушки детенышей животных.

На интерактивной доске включает «голос» домашнего животного.

Достает фигуру нераскрашенного петуха.

На доске  показывает изображение книг В.Г. Сутеева.

На интерактивной доске иллюстрации из сказки в разной последовательности

*Раздает задание с лабиринтом и схемой.

Раздает перышки (легкие, пуховые)

На интерактивной доске включает изображение птиц.

На интерактивной доске появляются «краски», которые  рассказывают о себе, воспитатель предлагает детям совместно с «красками» прочесть стихи-представления.

Предлагает детям закладки с нераскрашенным петухом

На интерактивной доске игра «Чем раскрасить петушка?»

Рассматривают закладки  детей

Подводит итог занятия

У вас в руках игрушки-животные, назовите их.

Найдите, где спрятались их детеныши?

Какие это животные? (домашние)

Где их содержит человек? Помните, как называется это место?(хлев)

Давайте отправим этих животных в хлев, там сытно и тепло.

Послушайте, кого  вы слышите?

Из какой сказки этот белый петух?

Кто написал сказку?

Давайте вспомним, какие сказки еще написал В.Г. Сутеев?

«Палочка …(выручалочка)»

«Мешок …(яблок)»

«Капризная … (кошка)»

«Дядя … (Миша)»

«Петух и …(краски)»

Вспомним персонажей сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Теперь я предлагаю вам, рассмотреть иллюстрации и расставить их в том порядке,  в котором  происходили события в сказке.

Расскажите, какое настроение было у петуха в начале сказки? Почему?

Как изменилось настроение у главного героя в конце сказки? Почему?

Вспомните, кто подсказал петушку, где живут краски?

Помогите петушку дойти до красок по дорожке в соответствии со схемой.

Чем покрыто тело петушка, птиц?

Предлагаю вам поиграть с перышками.

Положим пёрышко на ладошку, сделаем вдох носом, а выдох ртом, не надувая при этом щеки.

Пёрышко-пушинку

 На ладонь кладу.

 Я тихонько  дуну

 И за ним пойду.

А  с чьим перышком мы сейчас играли?

Вспомним, какие еще бывает перья. (У вороны – воронье перо, у лебедя- …, у воробья - …, у ласточки - …, у утки - …, у журавля - …, у синицы- … .)

Посмотрите, как  много перед нами разных перьев и от их цвета зависит окрас птицы.

Мы помогли петушку дойти до красок.

«Вот краски волшебные в гости пришли.  

Картинки раскрасить готовы они.»

  • «Я красная краска, к вам в гости пришла.
    И красную кисточку вам принесла.
    Я кисточкой красной раскрашу грибок.»
  • Я синяя краска, к вам в гости пришла.
    И синюю кисточку вам принесла.
    Я кисточкой синей раскрашу цветок
    И тучки — плакучки раскрашу бочок.
    И этого цвета у нас есть платок.
  • Я желтая краска к вам в гости пришла.
    И желтую кисточку вам принесла.
    Я кисточкой желтой раскрашу лимон
    И шарик такого же цвета, как он.
  • Зеленая краска к вам в гости пришла,
    Зеленую кисточку вам принесла.
    Я кисточкой этой раскрашу лужок,
    Лягушку-квакушку и этот листок.

А как краски раскрасили петуха в сказке В. Сутеева?

Мы с вами стали читать много литературных произведений.  Что нам помогает не забыть то  место в книге, где остановили чтение? (закладки)

Я хочу вам подарить вот эти закладки. Но посмотрите, какой петушок на ней? (нераскрашенный)

А чем можно раскрасить петуха? Поможем мальчику сложить в портфель предметы, которыми можно раскрасить петушка.  На доске картинки: цветные карандаши, фломастеры, цветные шары, восковые мелки, акварель, гуашь, цветные нитки.

А теперь вы возьмите карандаши раскрасьте петушка на своей закладке, как захочется.

У вас получились красивые закладки.

О какой сказке мы сегодня говорили?

Чем вам запомнилась эта сказка?

Ты уже знаешь, в какую книгу положишь свою закладку?

В какую игру вам понравилось играть?

Находят стул, на котором находится детеныш.

Называют взрослого домашнего животного и его детеныша.

Ставят игрушки в хлев.

Определяют, чей «голос» слышат.

Вспоминают сказку В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Припоминают  и называют сказки.

Называют персонажей сказки.

Вспоминают последовательность и выбирают нужную иллюстрацию.

Проводят дорожку в соответствии со схемой.

Кладут пёрышко на ладонь, вспоминают, как правильно делать речевой вдох и выдох.

Произносят слова физкультминутки и играют с перышком.

Образуют притяжательные имена прилагательные.

Произносят слова красок вместе с персонажем на доске.

Рассматривают и анализируют закладку, предложенную педагогом.

Играют в предложенную игру на интерактивной доске.

Раскрашивают  закладку.

Рассматривают закладки других детей.

Отвечают на вопросы педагога, слушают ответы друг друга.

* Задание с лабиринтом и схемой:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы в гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается возможность использования художественной литературы как одного из способов гендерного воспитания старших дошкольников....

Консультация для педагогов на тему: "Роль художественной литературы для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов на тему: "Роль художественной литературы для развития речи детей старшего дошкольного возраста"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС ...

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста

Овладение родным языком является одним из важных приобретений дошкольного возраста. Чтение художественной литературы способствует речевому развитию детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Подготовила воспитатель: Ильина Г.С. МДОУ "ДС №8«Сказка&raq...

Статья "Влияние художественной литературы на развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

В статье описано насколько важна худоественная литература в развитии речи детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта социальной акции нравственной (приобщение к чтению художественной литературы) направленности с участием детей старшего дошкольного возраста «Почитай мне».

Акция направлена на привлечение внимания родителей и детей к книгам, приобщение детей к художественной литературе через чтение, развитие устойчивого интереса к чтению детей и родителей, возрождение тр...