Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Пилюгина Ирина Юрьевна

Конспект игровой ситуации во второй младшей

 группе на тему: «По следам сказок»

    Задачи:

 - развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к русским народным сказкам, активизировать, обогащать словарь детей;

 - учить угадывать сказки по небольшим выдержкам, героям, без опоры на иллюстрации;

- побуждать детей вести диалогическую речь со взрослым и животными — игрушками;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_po_sledam_skazok_ml.gr_.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации во второй младшей

 группе на тему: «По следам сказок»

    Задачи:

 - развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к русским народным сказкам, активизировать, обогащать словарь детей;

 - учить угадывать сказки по небольшим выдержкам, героям, без опоры на иллюстрации;

- побуждать детей вести диалогическую речь со взрослым и животными — игрушками;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, к животным.

      Оборудование: игрушка заяц, медведь, иллюстрации сказок (5 штук), сундучок, шапочки — маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), золотое яичко, муляж книги сказок.

      Ход игровой ситуации:

  Воспитатель: Проходите, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

  Дети: Здравствуйте.

  Воспитатель: Ребята, я принесла книгу со сказками. Мы с вами сегодня почитаем русские народные сказки. Устраивайтесь на стульчиках поудобнее. (воспитатель открывает книгу, а в ней нет страниц)

  Воспитатель: Ой, ребята, а в книге нет ни одной страницы, что же нам теперь делать, как же быть? (раздается стук в дверь)

  Воспитатель: Ой, кажется, кто-то стучит в дверь (в-ль заносит сундук) Кто- то оставил за дверью сундук. Ну, что ж, откроем его. Здесь какая- то шкатулочка (открывает шкатулку, раздается музыка, воспитатель делает вид, что она услышала, как из нее вылетели сказки)

  Воспитатель: Ой! Сказки полетели, полетели и ….улетели. Давайте, вслед за ними пойдем!

  Дети: да!

  Воспитатель: Но мы так просто не можем отправиться в путь, потому, что какое сейчас время года?

  Дети: Зима.

  Воспитатель: Правильно, зима. Зимой холодно или тепло? Да, зимой много снега, большие сугробы, очень холодно. Что мы надеваем, когда выходим на улицу зимой?

  Дети: Шапку, шубу, валенки, варежки, сапоги.

  Воспитатель: Правильно. Нам с вами идти далеко, дорога будет трудной. Все давайте, наденем лыжи, возьмем палки лыжные в руки и отправимся в путь (дети импровизируют, будто надевают лыжи)

  Воспитатель: Все готовы! Пойдемте за мной (идут и произносят звук Ш)

  Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, посмотрите какие деревья в лесу, они одинаковые?

  Дети: Нет. Одни большие, другие маленькие.

  Воспитатель: Посмотрите, под одной из деревьев сидит зайка, давайте спросим его про сказки. Зайка, скажи, пожалуйста, куда полетели сказки, мы их ищем?

  Зайка: Сказки дальше полетели, а одну я поймал, я загадку вам загадаю, а вы отгадайте. Слушайте внимательно:

      «Он на масле мешен.

На окошке стужен.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел...

И от зайки. И от волка,

от медведя ушел,

А от лисички не ушел.

 Дети: «Колобок»

  Воспитатель: Молодцы, а вот и страничка из нашей книги. Спасибо, зайка. Пошли, ребята. Что за сугроб, а это — берлога, в ней зимой спит медведь. Давайте, тихонечко спросим у него.

  Дети: Мишка, куда полетели сказки, мы их ищем?!

  Мишка: Куда полетели, не видел. Но одна остановилась здесь отдохнуть. Угадайте, какая?

-Кто хлебал из моей чашки? - зарычал Михайло Иванович,

-Кто хлебал из моей чашки? - зарычала Настасья Петровна?

-Кто хлебал из моей чашки, и все съел? - запищал Мишутка?

  Воспитатель: Что за сказка?

  Дети: «Три медведя»

  Воспитатель: Вот еще одна страница, спасибо Мишка, пойдемте дальше. Посмотрите, тут, чьи следы?

  Дети: Птичьи!

  Воспитатель: Давайте посмотрим, что за птичка здесь прошла? (смотрят, а там гнездо с золотым яичком)

  Воспитатель: Гнездо, в нем яичко, да не простое, а золотое. Из какой оно сказки?

  Дети: «Курочка Ряба»

  Воспитатель: Правильно, а вот еще страничка. Пойдемте дальше. Ой, мышка! Мышка, мышка, ты не видела, куда полетели сказки? Мы их ищем!

  Мышка: Видела, они дальше полетели, а одна отстала. Тут я ее поймала, угадайте какую!

-Мышка за кошку.

Кошка за жучку, жучка за внучку.

Внучка за бабку. Бабка за дедку......

  Воспитатель: Ребята, что за сказка?

  Дети: «Репка»

  Мышка: Вот. Возьмите страничку.

  Воспитатель: Пойдемте дальше. Вот мы и вернулись в группу из нашего путешествия. Снимайте лыжи. Уберите их под стулья. Ух ты, сундучок, заглянем в него? А здесь лежат шапочки. Не могу вспомнить из какой сказки эти герои, помогите мне, ребята!

  Дети: «Теремок»

  Воспитатель: Верно! А давайте сыграем эту сказку (воспитатель раздает детям шапочки)

Вместе с воспитателем поем песню:

Мы на наше новоселье, дом построили большой.

Вот такой красоты, вот такой чистоты,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Будем, будем веселиться

Будем петь и танцевать,

Возле домика кружиться,

Новоселье отмечать!

  Воспитатель: Спасибо, вам ребята, молодцы.

                        Итак, ребята, куда мы с вами сегодня отправились, зачем?

Давайте посмотрим, какие сказки мы нашли. (Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют сказки, если затрудняются, подсказать им.)

  Воспитатель: Молодцы, мы много сказок собрали, но на сегодня достаточно. В следующий раз мы поищем сказки и так соберем все страницы из книги сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

Конспект игровой ситуации для второй младшей группы

Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «По следам колобка»

Задачи:                                                      ...

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»

Игровая ситуация для детей раннего возраста по  развитию речи...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»

Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), ре...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: "По следам сказок"

Развиваем интерес, внимание, наблюдательность,учить угадывать сказки по небольшим вылержкам, героям....