Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «По следам колобка»
материал по математике (средняя группа)

Аскарова Миляуша Раисовна

Задачи:                                                                                                                                                    Обучающие:                                                                                                                                                                                                              - Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.

- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета обозначать результат сравнения словами  длинный – короткий;

- Упражнять в умении различать пространственные  направления от  себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

-  развивать общую моторику, двигательную активность.

-  Развивать эмоциональный отклик. 

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_kolobka_2ml.gr_.19g.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект по ФЭМП во второй младшей группе                                                                   Тема: «По следам колобка»                                                                                     Задачи:                                                                                                                Обучающие:                                                                                                                               - Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.

- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета обозначать результат сравнения словами  длинный – короткий;

- Упражнять в умении различать пространственные  направления от  себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу.

Развивающие: 

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

-  развивать общую моторику, двигательную активность.

-  Развивать эмоциональный отклик. 

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки. Сундучок,  круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка,  квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки.

Предварительная работа:

Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят»,  «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку»,  « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм»,  «Скажи, какой».

                                                                                     

Ход занятия                                                                                                    

Воспитатель:                                                                                                                                        Сейчас я вам расскажу сказку.                                                                                           Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.                                                          Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка  рыжехвостая  лиса.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке найти колобка. Вы согласны?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий).  А что любят, есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Возьмите и угостите зайчат по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).

Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок).

Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: К нему мы и отправимся. Посмотрите здесь, есть дорожки, а их здесь две. Дорожки разного цвета и разные по длине (дети называют цвета). Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?). Мы с вами пойдем по длинной дорожке. Вот и к волку пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк.                                                                                        Ой, волк очень грустный хитрая лиса закрыла его сундучок, и он не знает, как его открыть. Поможем  волку открыть сундучок?  Нужно правильно назвать все фигуры и тогда замок откроется. (Дети  называют геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник,  их признаки, цвет. Сундучок  открывается).

Воспитатель: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на платочках, А волк хотел их подарить своим друзьям! Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).

Дети: Работа с раздаточным материалом. 

Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Здравствуй, мишка                                                                                                                        Воспитатель:  Ребята, мишке скучно сидеть одному в лесу и я хочу, чтобы вы поиграли. Вы согласны? Возьмите по одному флажку в руки.

Воспитатель: Положите флажок сзади. Положите впереди себя?  Поднимите вверх. Опустите вниз.  Молодцы. Теперь  поднимите вверх и скажите где флажок? (наверху). Теперь опустите вниз, скажите, где флажок? (внизу) и т.д.

Воспитатель:  Мишку мы развеселили, давайте попрощаемся.

Воспитатель: Кого следующим встречает колобок? Правильно лису пойдемте к лисе. Тук-тук-тук. Здравствуй, лиса мы хотим вернуть колобка бабушке и дедушке. Лиса, наверное, нам не отдаст колобка, пока мы не поиграем с ней. Проводится игра «Отгадай, чего не стало» с геометрическими формами (шар, куб)

Молодцы, дети лисичка раздобрела и отдает нам колобка.                               Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора домой.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

Возвращаем колобка  бабушке и дедушке. Давайте расскажем, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису). Как мы помогли  зверятам ?

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное - мы сделали, очень много  добрых  дел: помогли  зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Развлечение в второй младшей группе Тема: «По следам Колобка»

Развлечение в второй младшей группеТема: «По следам Колобка»Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на встречу со знакомыми сказочными персонажами.Задачи:- Формировать стремление узнава...

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»

Цель:    закрепить знания детей о геометрических фигурах.Задачи.1. Образовательные•  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользо...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с Ёжиком»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Ёжиком»Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, велич...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группыТема: «Стоит в поле теремок»...