Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жильцова Марина Викторовна

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Тема: «Стоит в поле теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitatelno.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Стоит в поле теремок».

Задачи:

Учить ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя справа-слева.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнивания словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.

Закрепить способы сравнивания двух предметов по длине, обозначать результаты сравнивания, обозначать результаты сравнивания словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия.

Воспитывать умение концентрировать внимание, культуру речи, аккуратность.                                                                                             .

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь), теремок, флажки разного цвета,                                                                                             Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?

Какого цвета длинная дорожка?

А короткая?

Как узнать, что это длинная, а эта короткая?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок-теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Мы будем выкладывать слева на право.

1 Теперь найдите маленький треугольник. Покажите его. Это первая бусинка. Положите её на нашу ниточку – полоску.

2 Теперь найдите большой квадрат и положите справа от маленького треугольника.

3 Теперь берём маленький треугольник, и кладём его около большого квадрата.      

4 Теперь возьмите маленький квадрат. Положите его около маленького треугольника.

5 Теперь берём маленький кружочек и кладём его около маленького квадратика.

6 Теперь берём большой треугольник и кладём его около маленького круга.

7 И теперь берём маленький кружок. Положите его около большого треугольника.

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. –

Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, положите пальчик левой руки на уголок верхней полочки. От пальчика выложите   на верхних полосках карточек разложите ёлочки.

 Сколько ёлочек вы положили? (Много.)

Под  ёлками растут грибочки. Уточняем правила раскладывания предметов.

Сколько грибов? (мало)

 Сколько ёлочек? (Много.)

Под каждой ёлочкой растёт гриб?

Чего больше ёлок или грибов?

Чего меньше грибов или ёлок?

Как сделать так чтобы грибов и ёлок стало поровну?

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета).

Какого они цвета?

Какой первый флажок? Красный.

А второй? Жёлтый.

А третий? Синий.

А четвёртый? Зелёный.

А пятый? Оранжевый.

 Наступила ночь, все закрыли глаза (убирается 1 флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

А между какими флажками он стоял?

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя).

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Вошёл он в теремок, а в теремочке столько предметов похожих на геометрические фигуры, мишка растерялся и не может найти эти предметы.

Что же делать? Поможем ему?

В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?

Что мы делали в сказке?

Кому мы помогали?

 И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «По следам колобка»

Задачи:                                                      ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»

Цель:    закрепить знания детей о геометрических фигурах.Задачи.1. Образовательные•  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользо...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с Ёжиком»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Ёжиком»Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, велич...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе: тема: «Три медведя».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе:тема: «Три медведя»....