КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ , НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)


план-конспект занятия по художественной литературе (первая младшая группа) 

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ,  НА  ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Игры  по сказкам «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра..

 3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Разгадывание загадок.

7. Настольная игра «Сложи сказку»,

ХОД ЗАНЯТИЯ::

: Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

 

Бабушка – Забавушка:(переодетый воспитатель)

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

 

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Бабушка – Забавушка:(роняяет клубочек)

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек покатился куда? Куда он нас привел нас? (Отгадывание сказок)

1Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Бабушка – Забавушка:

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают героев сказки)

2. Узнай сказку по иллюстрации Бабушка – Забавушка:

А куда отправился сейчас клубочек?

 (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

3. Узнай сказку по отрывку Бабушка – Забавушка:

Что это за сказка?

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

- Где ладошки? Тут?

(Спрятать руки за спину)

- Тут

- На ладошках пруд?

- Пруд!

(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

(Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)

Полетел гусь в рот,

(Разжать кулаки, поднять руки вверх)

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)

Вот!

(Хлопнуть в ладоши)

Бабушка – Забавушка:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся, кукольный театр)

Бабка:

Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дед:

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Дед с Бабка (вместе):

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда.

(Книга сказок)

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "путешествие по сказкам"

В итоговом ООД поставленна следующая цель: Закрепление пройденного материалла за год, при этом задействованы все 5 образовательных областей....

Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия, в виде путешествия по знакомым с самого раннего детства сказкам, проходит все в игровой форме, с имитацией и изображением героев сказок....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "Путешествие в сказку""

Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...