Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизнь и творчество М. Зощенко»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Иванкина Ольга Александровна

Познакомить  детей с биографией и творчеством писателя М. Зощенко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zoshchenko.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе   группе

«Жизнь и творчество М. Зощенко»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

- Познакомить  детей с биографией и творчеством писателя М. Зощенко.

 «Речевое развитие»

 -Активизировать в речи дошкольников слова  - творчество, издательство, иллюстрации («Речевое развитие»).

-Обогатить словарь новой лексикой: биография, дворяне, доброволец.

-Формировать умение отвечать  на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы

«Физическое развитие»

-Формировать потребность в двигательной активности

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками,  доброжелательно и уважительно относиться к работе своих товарищей.

 «Художественно-эстетическое развитие».

- Прививать любовь к художественной литературе.

Методы и приемы:        

- практические: дидактические игры, игровая ситуация;

- наглядные: просмотр презентации, рассматривание книг, иллюстраций к ним;

- словесные: прослушивание произведения, вопросы, пересказ.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; диск с аудиозаписью рассказа М. Зощенко.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательная  пауза, физминутка.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание произведения

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение рассказа, инсценировка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным писателем М. Зощенко, чьи произведения любят не только взрослые, но и дети.

Все мы знаем веселые рассказы о приключениях Лели и Миньки. Назовите мне истории, которые вы запомнили (Елка, Великие путешественники, Бабушкин подарок, Золотые слова и др.) Ребята, чем вам запомнились эти произведения? (Ответы детей)

Действительно, Зощенко  - это автор со своим особенным, неповторимым стилем. Его рассказы – легкие, веселые, но в то же время – поучительные.

Давайте поближе познакомимся с автором и его биографией.

Дети слушают вопросы, отвечают, делают свои предположения.

Настраиваются на совместную работу.

.

2.

Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки», ребятам предлагается обратить внимание на экран с презентацией.

- Михаил Зощенко (слайд №1 - портрет) родился 9 августа 1894 года в Петербурге в дворянской семье. Его отец был художником, рисовал иллюстрации для журнала «Нива», делал мозаичные панно. Мать до замужества играла в театре, а после стала писать рассказы и печатать их в местной газете «Копейка». Михаил Зощенко рос в большой и дружной семье: всего у него было семь братьев и сестер (слайд № 2 – семья).

В 1908 году из-за болезни сердца умер отец, матери пришлось одной растить детей.

- Ребята, а кто такие дворяне? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, семья Зощенко была творческой? Почему? (Ответы детей)

- В 1913 году Михаил Зощенко окончил гимназию и поступил в  Петербургский университет (слайд № 3), но не закончил даже первый курс - его отчислили, так как он не мог оплатить учебу. Тогда будущий писатель решил заработать денег и все лето трудился кондуктором на Кавказской железной дороге. Позже он  вернулся в Петербург и попробовал восстановиться в университете, но ему отказали.

- Скоро наступила Первая мировая  война (слайд №4), и Михаил Зощенко пошел учиться в  Павловское военное училище, где прослушал ускоренные курсы подготовки. Через месяц он попал в действующую армию. Уже в армии Зощенко начал писать рассказы.

- Ребята, как вы считаете, какие черты характера проявил Зощенко, отправившись добровольцем на войну? (Ответы детей)

Слушают биография автора, смотрят слайды, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают  историю жизни писателя.

Отвечают на вопросы  полным, развёрнутым ответом,  владеют диалогической речью в ситуативном разговоре. Используют в речи  новую лексику.

3.

- Ребята, чтобы быть настоящим отважным солдатом нужно быть не только храбрым, но также сильным и ловким. Предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражнение:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись!

- Молодцы, ребята! А теперь продолжим наше знакомство?

Повторяют движения согласно тексту.

Закрепляют двигательные навыки.

4.

Позже Зощенко поступил в творческую студию при издательстве «Всемирная литература» под руководством Корнеем Ивановичем Чуковским.
В 1920—1921 гг. издаются рассказы Зощенко. К середине 20-х гг. XX в. Зощенко становится одним из самых популярных писателей в Советской России
(Слайд №5).

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей.

5.

- Ребята, мы познакомились с биографией М. Зощенко.  Сейчас я предлагаю вам прослушать аудиозапись с рассказом писателя «Бабушкин подарок» (слайд №6) и ответить на вопросы:

- Что привозила бабушка своим внукам?

- Что подарила бабушка своему любимому внуку?

- Как отреагировала на это Леля?

- Что сделал соседский мальчишка?

- Что сказал папа бабушке? Миньке?

- Как вы думаете, бабушка была справедлива? А папа?

Дети слушают рассказ.

Дают ответы на вопросы, согласно тексту.

6.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поучаствовать в озвучивании мультфильма «Бабушкин подарок».

Детям предлагается поиграть в игру «Телевизор»: Ребятам предлагается посмотреть по «телевизору» кадры (картинки) из прослушанного рассказа. «Телевизор» показывает, но у него нет звука. Детям нужно вспомнить содержание этого рассказа и озвучить его, побыть дикторами.

Слушают задание.

Принимают участие в «озвучивании мультфильма», показывают усвоенные знания.

7.

Подводит итог  занятия - задаёт вопросы:

Какие впечатления остались у вас?

Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Делают выводы, обобщают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественному творчеству

НОД:  Художественное творчествоТема: «Красивые цветы» интегрированное НОД для детей подготовительной группыЗадачи: - знакомить детей с различными способами создания художественного обр...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка  о царе Салтане"...