Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кадрова Наталья Федоровна

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
  2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
  4. Развитие коммуникативных способностей.
  5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина.

 А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого у нас есть две команды. Давайте по приветствуем их.

1 команда «Ученый кот»

2 команда «Золотая рыбка»

А судить вас будут члены жюри наши уважаемые гости (приставление жюри).

За каждое правильно выполненное задание, команда получает по одному баллу.

Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.

Отвечает команда «Ученый кот»

«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

Отвечает команда «Золотая рыбка»

«Сказка о Золотом …» (петушке)

Отвечает команда «Ученый кот»

«Сказка о царе….» (Салтане)

Отвечает команда «Золотая рыбка»

 «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

Молодцы обе команды. Пока наше жюри подводит итог за вашу разминку. Мы послушаем стихотворение. А. С. Пушкина

Слово предоставляется жюри.

I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

6. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).

7. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

8. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

9. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

10. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги за этот конкурс, мы с вами послушаем отрывок из ….

Слово предоставляется жюри.

2 конкурс. Задание – соревнование «Собери орешки»

       …Белка песенки поет

           Да орешки все грызет,

           А орешки не простые,

           Все скорлупки золотые,

            Ядра – чистый изумруд …

(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 балла, вторая -1 балл.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги за этот конкурс, мы с вами послушаем отрывок из ….

Слово предоставляется жюри.

3. конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего … 
(моря)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи … 
(кругом)

4. Белка песенки поет, Да орешки все … (грызет)
5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … 
(назло)
6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … 
(Золотого Петушка)

Воспитатель: Устали! Отдохните! Пока жюри подводит итоги за этот конкурс мы поиграем со зрителями:

Игра «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Слово предоставляется жюри.

4 конкурс: «Собери картинку»

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Слово предоставляется жюри.

5. Игра «Поймай золотую рыбку»:

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

* На концах веревок палки
Называются 
«Моталки»
Посреди бечовок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко

Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги за этот конкурс, мы с вами послушаем отрывок из ….

Воспитатель: Молодцы! Большой улов. Слово предоставляется жюри.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки! И каждая есть поэма!"

Сказка – был один из любимых жанров А.С.Пушкина. Простонародные сказки его няни он ставил в один ряд с “высокими” литературными жанрами: “Что за прелесть эти сказки, каждая ест...

Родительское собрание на тему: Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «Что за прелесть-эти сказки»

приобщение   родителей к богатствам русской художественной литературы на примере произведений А. С. Пушкина....