Перспективное планирование Приобщение к художественной литературе - средняя группа
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование Приобщение к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_chhl.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Месяц

№ п\п

Тема

Форма проведения

Содержание

Материалы

Примечание

02.09.21.

1.

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Неваляшка.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 28

16.09.21.

2.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух.

Неваляшка, кукла.

Стр. 29

30.09.21

3.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Иллюстрированные издания сказок К. Чуковского «Телефон».

Стр. 31

14.10.21.

4.

Заучивание   русской   на родной песенки «Тень-тень- потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

-//-//-//-//-//-//-

Стр. 34

28.10.21.

5.

Чтение стихотворений об осени.   Составление  рассказов — описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Две разные по внешнему виду мягкие игрушки (чебурашки, кошки, собаки)

Стр. 35

18.11.21.

6.

Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл.

Сказка «Три поросёнка».

Стр. 37

02.12.21.

7.

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения.

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк».

Стр. 48

16.12.21.

8.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихи.

-//-//-//-//-//-//-//-

Стр. 49

30.12.21.

9.

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить детей со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

Иллюстрированные издания сказок «Колобок», «Гуси -лебеди», пирамидки (или грибы).

Стр. 54

20.01.22

10

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Прозрачные пластины зеленого цвета.

Стр. 58

03.02.22.

11.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Иллюстрированные издания сказок К. Чуковского.

Стр. 60

17.02.22.

12.

Урок вежливости.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Медвежонок

Стр. 64

03.03.22.

13.

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»

А. Плещеева «Весна»

Стр. 67

17.03.22.

14.

Чтение   сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание известных им сказок.

Иллюстрированные издания сказок.

Стр. 71

31.03.22.

15.

Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка

Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Иллюстрированные издания сказок.

Стр.73

14.04.22.

16.

Заучивание      стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. 

Стихотворение Ю. Кушак «Орлёнок».

Стр. 77

28.04.22.

17.

День Победы.

Выяснить, что дети знают о Дне Победы. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Т. Белозёров «Праздник Победы».

Стр. 79

05.05.22.

18.

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Иллюстрированные издания русских народных сказок.

Стр. 83

19.05.22.

19.

Литературный калейдоскоп.

Уточнить   знания о любимых сказках.

Иллюстрированные издания русских народных сказок.

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе

Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на посте­пенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который про­является в заинтересованн...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по чтению художественной литературы (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы

Материал предназначен  для средней группы детского сада...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе

Примерный список литературы на весь учебный год.Представлен в таблице,по месяцам....

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование по художественной литературе. Средняя группа

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской ...