Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа: №5 (2 младшая)

Тема недели: «Домашние животные»

Задачи:

-познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

- расширять знания детей о домашних животных.

- воспитывать желание заботиться о домашних животных.

устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных.

- уточнять, какую пользу они приносят человеку.

-воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.

Рекомендации родителям:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Подвести к обобщающему понятию «Домашние животные».

2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос  животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая и т. д)

6. Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.

7. Пальчиковая гимнастика:

КАК ПЕТУХ В ПЕЧИ

Как петух в печи пироги печет, («Пекут пирожки»).

Кошка на окошке рубашку шьет, (Показывают как шьют иголкой).

Поросенок в ступе горох толчет, (Стучат кулачками друг о друга).

Конь у крыльца в три копыта бьет, (Стучат кулачками по коленям).

В три копытца бьет, (Топают ногами).

Хозяина зовет: «И-го-го!» («Натягивают вожжи»).

День недели

НОД.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Воспитательская деятельность

9.00-9.15

Познавательное развитие/ Ознакомление с окружающим/

Дыбина О.В. Ознак-е с предмет. и соц.окруж-ем. стр. Тема «Кто в домике живёт?» стр. 25-26

9.30-9.45

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование/ Рисование «Клубочки для котят» И.А.Лыкова «Цветная тропинка» Изо во 2мл. гр. дет. сада стр. 49-52

Утро:

1.Беседа: «О своем питомце» (З: уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает).                                     2.ЧтениеС.Маршака: «Усатый полосатый» (З: объяснить детям, что: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки, закреплять умение отвечать на вопросы,  воспитывать любовь к художественному творчеству).    3.Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака) (З: закрепить умения образовывать существительные при помощи  уменьшительно – ласкательных суффиксов).                                4.ПГ «Пять поросят» (З: развивать мелкую моторику рук, память, внимание).                                                            5.Воспитание КГН: -  учить намыливать руки до образования пены.                      

 Работа с Ариной.                                                -учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Работа смашкй  сашей.- закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Работа с Евой .

Прогулка№1

1.Наблюдение за туманом (З: познакомить детей с таким природным явлением, как туман,  развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас).

2.Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке (З:  воспитывать у детей желание помогать взрослым, учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца).

3.ПИ: «Лохматый пес», «Кошка мышек наловила» (З:учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь).

4. ИР  по развитию ОД: бросание мяча о    землю и попытки ловить.

 Работа по закреплению ОД  с  Соней Евой

Вечер:

1.Рассматривание сюжетных картинок: собака возле конуры, собака на прогулке с хозяином (З: закреплять представление о животном -собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать заботливое отношение  и любовь к питомцам).     2.Просмотр мультфильмов о домашних животных.                                              3.Теневой театр «Домашние животные» (З: учить детей инсценировать простейшую сказку , используя теневой театр; учить показывать животных руками; развивать интерес к разным видам театра).                                                         4.Игры с конструктором «Домик для животного» (З: развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать постройки строя диалог).               5.Самостоятельная деятельность в игровых зонах.

Прогулка№2

1.Наблюдение за осенним ветром (З: развивать умение замечать изменения в природе; конкретизировать и закрепить знания детей о ветре).

2.Трудовая деятельность: собрать веточки (З: воспитывать у детей желание помогать взрослым).

3.ПИ: «Перебежки — догонялки  (З: согласовывать свои действия с действиями товарищей).

4.Игры с выносным материалом.

- сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев.

- текст произведения С.Маршака «Усатый полосатый»

- картотеку ПГ

   - настольные игры:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

- алгоритм мытья рук

- выносной материал,  спортивный инвентарь

- венички, грабли

- маска собаки

- мячи

- сюжетные картинки с изображением собак

- подборка мультфильмов

- теневой театр,  лампа, фигурки животных

- разные виды конструктора

8.30- 8.45

 Физическое развитие (зал)    (по плану специалиста).

9.00- 9.15

Познавательное развитие (ФЭМП) (М.Н. Султанова «Математика до школы» зан. №9, стр.23-24

Утро:

1.Рассматривание картинок  «Домашние питомцы» (З: закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных).                          2.ДИ: «Кто как кричит?» (З: учить детей различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам; развивать у детей  слух , навыки звукоподражания).          3.Чтение детьми  стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик" (З: расширять знания детей о домашних животных при помощи стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»).         4.ПГ: «Домашние животные» (З: развивать мелкую моторику рук, память, внимание).                                                         5.Воспитание КГН:                                   -воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.                                     Работа с  Дашей Г., Ариной.  -учить выворачивать вещи налицо. Работа с Аней, Полиной .                            - закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.    

Прогулка№1

1. Наблюдение за льдом (З: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде; учить замечать изменения в природе).

2.Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем (З: учить бережно относиться к растительному миру, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями).

3.ПИ: «Воробушки и кот» (З: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; «Кошка мышек наловила» (З: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь).

4.ИР: бег в чередовании с ходьбой. Работа по закреплению ОД  с Соней ,Полиной, Машей.

Вечер:

1.Показ детьми настольного театра по русской  сказки "Репка" (З: вызывать желание  у детей участвовать в постановке  сказки, развивать речь, активизировать словарь (большая- при большая, репка, посадил, подсоби на милость, дергать)).                       2.Настольно - печатные игры по желанию детей : «Чей малыш?», «Чей детеныш?», «Чей домик?»,  «Где кто живет?».

3.ХБТ «Искупаем зверят» (З: учить мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться).

4.Изготовление макета деревенский дворик, (работа с пластилином для строительства забора;  работа с деревянным конструктором для строительства домика, сарая для животных, конуры) (З: закреплять умение лепить столбики, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук; учить строить сарай из деревянного конструктора; развивать сюжетно - игровой замысел).

5.Самостоятельная деятельность в игровых зонах.

Прогулка№2

1.Наблюдаем за одеждой людей осенью (З: закреплять знания детей о предназначении этой одежды).

2.ДИ «Когда это бывает?» (З: учить детей различать признаки времен года).

3.ПИ «Мыши в кладовой» (З: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения).

4.Игры с выносным  материалом.                  

- картинки из серии «Домашние животные»

- текст стихотворений А. Барто

- картотеку ПГ про домашних животных

- выносной материал, спортивный инвентарь

- ведерки, лопатки, формочки для снега.

- маска кота

- настольный театр «Репка», иллюстрации к нему

- настольные игры

- материал к ХБТ: тряпочки, полотенца, тазики с водой

- пластилин, палочки, бросовый материал, конструктор, игрушки домашних животных

- выносной материал, спортивный инвентарь

8.30 – 8.45

Физическое развитие (зал)

(по плану специалиста)

9.35 – 9.50

Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное)

(по плану специалиста).

Утро:

1.Беседа: "Кто такие домашние животные?" ( З: закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека).      2.Словесная игра «Назови  ласково» (З: формировать у детей умение называть домашних животных ласково; обогащать словарный запас детей).3. ДИ: «Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.) называть в ед. и мн. числе (З: развивать внимание, память, закреплять знания о звуках животных). 4. Потешки: «Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я ль мою коровушку люблю!» (З: учить с детьми потешки, развивать память интонацию голоса).

5.Воспитание КГН

-аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

.Работа  с Евой Аней.,

-закреплять умение пользоваться расческой.

 Работа с Русланом., Вероникой.

-учить выворачивать вещи налицо.

Работа с Викой, ваней

Прогулка№1

1. Наблюдение за первым снегом (З: познакомить с природным явлением — снегом; показать  разнообразие состояния воды в окружающей среде).

2.Трудовая деятельность: подметание веранды (З: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие).

3.ПИ: «Волк и козлята» (З: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость), «Бегите ко мне» (З: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука).

4.ИР по развитию ОД: прыжок в длину с места (30-40см).

 Работа по закреплению ОД  с Эмилией, , Викой, Миленой

Вечер:

1.СРИ: «Молочная ферма» (З: расширять представления детей о труде животноводов на молочной ферме; ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат).

2.Викторина загадок «Домашние животные» (З: учить детей отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечая на вопросы; развивать воображение, мышление, фантазию).                              3.Игры  по желанию с игрушками - домашними животными (З: учить проявлять самостоятельность в выборе игрушек).                                                     4.Опыт «Откуда берётся вода» (З: познакомить детей с процессом конденсации и  прийти к выводу,  что превращение пара происходит при охлаждении пара).

Прогулка№2

1. Наблюдение за инеем (З: дать детям начальное представление о свойствах снега; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас).

2.ДИ «Скажи, какая» (З: учить подбирать прилагательные).

3.ПИ: «Кошка мышек наловила» (З: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь).

4.Игры с выносным  материалом.

- сюжетные картинки из серии "Домашние животные".

- лото "Домашние животные"

- картотеку потешек  про домашних животных

- выносной материал.спортивный  инвентарь

- венички, лопатки

- атрибуты к СРИ «Молочная ферма»

- картотеку загадок про домашние животные

- игрушки домашних животных

- материал для опыта: горячая вода, ёмкость, охлажденная металлическая крышка

- выносной материал, спортивный инвентарь

- маска кошки

8.30-8.45

Физическое развитие (зал) (по плану специалиста)

9.00-9.15

Речевое развитие

О.С.Ушакова «Речевое развитие детей 3-7 лет» зан.№11 стр.34-36

Утро:

1.Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. (З: закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека).          

 2.ДИ: «Назови маму и детёныша» (З: закрепить понятия об образе жизни животных;  учить образовывать слова, обозначающие названия детёнышей, с помощью суффиксов –онок- , -ёнок- , - ят-, -ат-).                                                

 3.ПГ: "Поросята"  (З: развивать мелкую моторику рук, память, внимание).          

 4.Чтение К. Д. Ушинский «Козел», «Корова», "Баран" (З: формировать умение различать домашних животных и их детенышей; познакомить детей с местом их проживания).                                   5. Воспитание КГН

-продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам.

Работа с Машей, Аней.

- продолжать учить детей пользоваться только своим платком.

 Работа с Сашей Ваней,

-учить полоскать рот после приёма пищи.

Работа с Полиной, Евой .

Прогулка№1

1.Наблюдение за птицами (З: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым).

2.Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц (З: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить).

3.ПИ: «Мыши и кот» (З: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя), «Волк и козлята» (З: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость)

4.ИР по развитию ОД: ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Работа по закреплению ОД с  Ариной., Викой, ярославом, Аней.

Вечер:

1. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (З: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно – следственные связи ,уточнить знания названий детенышей животных в единственном и множественном числе).

2.Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок». (З: развивать интерес к народному творчеству, речь, усидчивость ; учить отвечать на вопросы педагога).

3.Игра «Круглый, квадратный» (З:  закреплять знания геометрических фигур).

4.Игры с игровым набором «Дары Фрёбеля»

-игра «Спрячь мышку» (З: упражнять в соотнесении по форме, цвету, в различении и назывании основных цветов и геометрических фигур.

-игра «Кормушка для птиц» (З: воспитывать эмоционально-отзывчивое отношение к природе; формировать представления об объектах окружающего мира).

Прогулка№2

1.Наблюдение за кошкой (З: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки).

2.ДИ «Кто это?» (З: называть домашних животных, расширять словарный запас).

3.ПИ «Мыши и кот» (З: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя).

4.Игры с выносным материалом.

- карточки с картинками  детёнышей животных и их мам

- картотеку ПГ

- текст произведений К.Д.Ушинского

- выносной материал, спортивный инвентарь

- корм для птиц

- маска кота, волка

- картина «Кошка с котятами»

-текст сказки «Бычок – смол яной бочок»

картинки  «Мышки в норках», игровой набор №7.

-выносной материал, спортивный инвентарь

-маска кота

13.11.2020г (пятница

9.00-9.15

Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное)

(по плану специалиста).

9.30-9-45

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Лепка «Сосиски для котёнка»

И.А.Лыкова «Цветная тропинка» Изо во 2мл. гр. дет.сада стр. 52-54

Утро:

1.ДИ: «Волшебный мешочек» (З:  развивать логическое мышление, воображение, внимание;  расширять кругозор детей).

2. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик» (З:  развивать правильное дыхание у детей).                      ИР с Ксюшей, Даниилом, Лизой.           3.ПГ  «Кто в деревне живёт, лежебока – рыжий кот…» (З: учить соотносить слова с движениями, развивать память, речь).

4.Игры с палочками Кюизенера

- игра «Коврик для кошечки» (З: закрепить знания детей о цвете и длине).

- игра «Построим забор» (З: закрепить умения детей выделять цвета и сравнивать по длине).

5.Воспитание КГН:                                     -учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Работа с  Мишей, Дашей Г.

- учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Работа с Викой, Даниилом

- совершенствовать умение правильно держать ложку.

Работа с Аминой, Сашей.

Прогулка №1

1.Наблюдение за небом и облаками (З: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас).

2.Трудовая деятельность: подметём скамейки (З: развивать навыки трудолюбия).

3.ПИ: «У медведя во бору» (З: учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость),«Мышеловка» (З: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место).

4.ИР по развитию ОД: бег со сменой направления.

Работа по закреплению ОД с Викой, Дашей Г., Мироном, Лизой.

Вечер:

1.СРИ «Двор для домашних животных» (З: повторить названия животных и их детенышей; воспитывать  умение играть сообща, взаимодействовать в игре; учить соотносить свою постройку с образцом и планом).                                

  2.Чтение р.н.с.«Бычок – черные копытца» (З: развивать  усидчивость, память, речь, внимание; учить понимать, сопереживать героям сказки; отвечать на вопросы педагога).

3.Игра «Геометрические бусы» (З:  в процессе игры закрепить геометрические фигуры).                        ИР с Кириллом К., Эмилем, Дашей С., Мироном.

4. Настольные игры, кубики, конструктор Лего  (З: развивать логическое мышление, воображение, внимание).

Прогулка№2

1.Наблюдение: «Поздняя осень»            (З: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью).

2.ДИ «Кого не стало?» (З: развивать память, внимание, расширять словарный запас).

3.ПИ: «Совушка» (З: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя).

-ДИ  «Волшебный мешочек»

-текст ПГ

-палочки Кюизенера

- выносной материал, спортивный инвентарь

- метелки, лопатки

-атрибуты к СРИ «Двор для домашних животных»

- текст р.н. с. «Бычок  – чёрные копытца»

- выносной материал, спортивный инвентарь

- маска совы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...