КОНСПЕКТ проведения литературной викторины по теме: «Весна идёт » для средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Задачи:

  1. Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»
  2. развивать мышление, внимание, память и восприятие;
  3.  воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата; воспитывать уважительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения литературной викторины

по теме: «Весна идёт »

для средней группы

Выполнила: Петрова Виктория

                     2020

Задачи:

  1. Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»
  2. развивать мышление, внимание, память и восприятие;
  3.  воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата; воспитывать уважительное отношение к природе.


Ход:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, в форме викторины – «В гости к весне». Но сначала сделаем гимнастику.
-Ребята вот и наступила весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас своей красотой, пением птиц, ярким весенним солнышком.

Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать.
-И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли вы к встрече с весной. Для начала встанем в круг и немножко разомнемся:
«Мы в кружочке стоим,
Времена года говорим». (Зима, весна, лето, осень)
«Мы в кружочке стоим,
Названия зимних месяцев говорим». (декабрь, январь, февраль)
«Мы в кружочке стоим,
Названия весенних (летних, осенних) месяцев говорим».
- Мы разминку провели,
А к викторине готовы вы?
- Викторину начинаем,
Всех присесть приглашаю.
(По итогам каждого конкурса, выдается приз — буквы слова ВЕСНА)
1 конкурс:
— Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежники)
— Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны)
— Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)
— Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)
— В какое время года, мы празднуем праздник масленицы (весной)
— Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы)
— Как называется природное явление «таяние сосулек» (капель)
— Как называется цветок из которого появилась девочка Дюймовочка (тюльпан)
— Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь (гвоздики)
— Назовите весенние праздники (8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)
2 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк. Следы волчьи)
2) Рыжая кума всех провела (Лиса. Следы лисьи)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь. следы медвежьи)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка. Следы беличьи)
3. Конкурс 

Игра «Скажи какой (какая) и изобрази»
Лиса какая (хитрая, ловкая, рыжая, юркая) .
Волк какой (серый, голодный, злой)
Заяц какой (серый, белый, быстрый, прыгучий) .
Медведь какой (бурый, косолапый, неуклюжий)
Игра «Отгадай и назови, кто где живет»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
Воспитатель: Викторину продолжаем,
И загадки отгадаем:
4 конкурс
— Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
— Весной зеленеет,
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет. (трава)
— По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют. (листья)
— Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит. (ручей)
5 конкурс
- Назовите мне произведения, которые вы знаете, в которых говорится о весне, о цветах, название произведения называете, и цветок, о котором в нем говорится?
Ответы: — Произведение «Аленький цветочек,
— «Двенадцать месяцев»,
— Стихотворение «Мамин день»,
— Стихотворение «Одуванчик» .
-Ребята, мы с вами уже много всего знаем о весне

Ф «Не идет ли к нам весна? »
На орех взобрался Мишка- (Имитация движений – показать, как медведь карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна. (Ладонь поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши: (Соединить руки над головой - крыша)
Не идёт ли к нам весна? (Поднять плечи, выразить удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, (Повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный, (Махи прямыми руками в стороны)
закричал: «Весна идёт! » (Руки поднять вверх и попрыгать)
-Вы все молодцы, столько всего знаете о весне. Вы за каждое задание получили буквы. Попробуйте выложить слово из этих букв. (ВЕСНА)
На столах вам предложены раскраски по теме, можете отдохнуть и порисовать. Я всех благодарю за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Сказки А.С.Пушкина»

1. Способствовать использованию детьми представлений о сказках А.С.Пушкина при выполнении поисковых заданий литературного содержания (ПР).2. Формировать у детей умение строить разные типы высказываний...

Конспект литературной викторины для детей и родителей в средней группе

Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности...

Конспект проведения литературной викторины в старшей группее на тему "Путешествие по русским народным сказкам"

Приветствую вас, уважаемые гости! Данный конспект вы можете использовать для проведения литератуной викторины в старшей группе. В ходе проведения дети вспомнят русские нарродные сказки, их героев и сю...

Конспект литературной викторины по рассказа Е.Чарушина в средней группе

Цель: обобщение и систематизация знаний о произведениях Е. И. Чарушина....

План-конспект проведения литературной викторины "Мои любимые сказки"

Целью занятия является научить детей мыслить логически, развивать речь, проявлять смекалку...