Литературное занятие из блока №1 «Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев». «Как енот Честер заботился о младш
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Капитонова Надежда Константиновна

Литературное занятие из блока №1

«Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев».

«Как енот Честер заботился о младшем братике»

Цель: Вызвать интерес к произведению, через эмоциональный отклик у детей, при соотнесении своего жизненного опыта и опыта героя произведения.

Задачи:

Образовательные:

  • Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
  • Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
  • Поддерживать стремление детей к практической реализации придуманного сюжета.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей.
  • Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к близким, заботливое отношение к малышам.
  • Воспитывать умение выражать сочувствие.
  • Воспитывать умения согласовывать свои действия с партнёрами по деятельности.

Необходимое оборудование: Коробки, клей, бумага, карандаши, фломастеры, восковые мелки, картон, ткань, бросовый и природный материал, маленькие игрушки (еноты).

Предварительная работа: Чтение произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев».

Ход ситуации:

Воспитатель предлагает детям представить ситуацию, в которой оказался герой произведения «Кармашек полный поцелуев», енот Честер.

«С появлением братика Честер загрустил. Ему казалось, что мама стала меньше его любить. Однажды братик заболел. Для младшего братика понадобилась лечебная травка, которая растёт в другом лесу, мама не могла отправить Честера так далеко и оставить одного братика тоже. Мама вынуждена была оставить больного братика на Честера.»

Беседа о ситуации, предложенной воспитателем:

После озвучивания ситуации, педагог задаёт вопросы детям, чтобы соотнести свой личный опыт и ситуацию, в которую попал герой:

  • У кого из вас есть младшие брат или сестра?
  • Вы любите своих братиков и сестрёнок?
  • Как вы думаете, кого больше любит мама тебя, братика или сестрёнку?
  • Почему вы так считаете?
  •  Что вы делаете, когда мама просит вас присмотреть за братом или сестрой?
  • Что вы чувствуете, когда заболевает ваши сестра или брат?

Творческая деятельность детей (придумывание продолжения истории).

После беседы педагог предлагает придумать продолжение истории: «Ребята, как вы думаете, что случилось дальше, когда Честер и его больной братик остались одни?». Ребята придумывают продолжение истории, после чего воспитатель фиксирует на бумаге результат окончательной версии истории.

Подготовка к инсценировке придуманной истории.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них есть готовый макет дома семьи Честера. Ребята обсуждают, есть в ли в макете комната, которая подошла бы младшему брату или нужно создать её. Отбирают необходимые материалы, предметы, игрушки (героев) для создания необходимой обстановки, в которой будут действовать персонажи. По необходимости создают самостоятельно недостающие предметы для инсценировки с помощью клея, бумаги, картона, природного и бросового материала, коробок и т.д.

Инсценировка придуманной истории.

Когда всё готово педагог предлагает приступить к показу истории, которую ребята придумали. Во время инсценировки дети могут давать советы относительно того, как лучше передвигать фигурку героя на макете, какой интонацией озвучивать ту или иную реплику, могут комментировать события, происходящие в задуманном сюжете, давать оценку поступкам героев.

Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:

Художественная литература:

  1. Одри Пенн. Поцелуй в ладошке. - Москва: Качели, 2018.-32с.
  2. Одри Пенн. Кармашек, полный поцелуев.- Москва: Качели, 2018.-32с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_enot_chester_zabotilsya_o_mladshem_bratike.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Как енот Честер заботился о младшем братике»

Цель: Вызвать интерес к произведению, через эмоциональный отклик у детей, при соотнесении своего жизненного опыта и опыта героя произведения.

Задачи:

Образовательные:

  • Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
  • Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
  • Поддерживать стремление детей к практической реализации придуманного сюжета.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей.
  • Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к близким, заботливое отношение к малышам.
  • Воспитывать умение выражать сочувствие.
  • Воспитывать умения согласовывать свои действия с партнёрами по деятельности.

Необходимое оборудование: Коробки, клей, бумага, карандаши, фломастеры, восковые мелки, картон, ткань, бросовый и природный материал, маленькие игрушки (еноты).

Предварительная работа: Чтение произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев».

Ход ситуации:

Воспитатель предлагает детям представить ситуацию, в которой оказался герой произведения «Кармашек полный поцелуев», енот Честер.

«С появлением братика Честер загрустил. Ему казалось, что мама стала меньше его любить. Однажды братик заболел. Для младшего братика понадобилась лечебная травка, которая растёт в другом лесу, мама не могла отправить Честера так далеко и оставить одного братика тоже. Мама вынуждена была оставить больного братика на Честера.»

Беседа о ситуации, предложенной воспитателем:

После озвучивания ситуации, педагог задаёт вопросы детям, чтобы соотнести свой личный опыт и ситуацию, в которую попал герой:

  • У кого из вас есть младшие брат или сестра?
  • Вы любите своих братиков и сестрёнок?
  • Как вы думаете, кого больше любит мама тебя, братика или сестрёнку?
  • Почему вы так считаете?
  •  Что вы делаете, когда мама просит вас присмотреть за братом или сестрой?
  • Что вы чувствуете, когда заболевает ваши сестра или брат?

Творческая деятельность детей (придумывание продолжения истории).

После беседы педагог предлагает придумать продолжение истории: «Ребята, как вы думаете, что случилось дальше, когда Честер и его больной братик остались одни?». Ребята придумывают продолжение истории, после чего воспитатель фиксирует на бумаге результат окончательной версии истории.

Подготовка к инсценировке придуманной истории.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них есть готовый макет дома семьи Честера. Ребята обсуждают, есть в ли в макете комната, которая подошла бы младшему брату или нужно создать её. Отбирают необходимые материалы, предметы, игрушки (героев) для создания необходимой обстановки, в которой будут действовать персонажи. По необходимости создают самостоятельно недостающие предметы для инсценировки с помощью клея, бумаги, картона, природного и бросового материала, коробок и т.д.

Инсценировка придуманной истории.

Когда всё готово педагог предлагает приступить к показу истории, которую ребята придумали. Во время инсценировки дети могут давать советы относительно того, как лучше передвигать фигурку героя на макете, какой интонацией озвучивать ту или иную реплику, могут комментировать события, происходящие в задуманном сюжете, давать оценку поступкам героев.

Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:

Художественная литература:

  1. Одри Пенн. Поцелуй в ладошке. - Москва: Качели, 2018.-32с.
  2. Одри Пенн. Кармашек, полный поцелуев.- Москва: Качели, 2018.-32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»

Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея.          2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....

Авторская разработка Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кармашек полный поцелуев»

Новизна представленной методической разработки заключается в том, что, во-первых, работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта интегрируется в содержание художественного текста для ...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...

«Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора». «Весенние посадки»

laquo;Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора».«Весенние посадки»...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Учимся делиться» литературное произведение И. В. Гурина «Грибная история»

Конспект занятия по восприятию художественной литературы  «Учимся делиться» литературное произведение И. В. Гурина «Грибная история» с приложением произведения...

«Организация проектной деятельности с детьми средней группы по книге О. Пенн «Кармашек полный поцелуев».

laquo;Организация проектной деятельности с детьми средней группы по книге О.  Пенн «Кармашек полный поцелуев». Старший воспитатель ГБДОУ детского сада №143 Невского района Санкт...