Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сметанина Татьяна Сергеевна

Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет.

Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»    

Цель: Познакомить детей со стихотворений о зиме И. Сурикова «Детство» и разучить его

Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение (в сокращении).

Оборудование:  Снежинка, Портрет И. Сурикова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhl.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет.

Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»        

Цель: Познакомить детей со стихотворений о зиме И. Сурикова «Детство» и разучить его

Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение (в сокращении).

Оборудование:  Снежинка, Портрет И. Сурикова.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы).

Мотивация детей к деятельности

У меня в руках снежинка. Она необычная, а волшебная. Догадываетесь, от кого она, кто её прислал? Попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете, наверняка. Слушайте внимательно:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила»

- Кто догадался, о чем загадка? (о Зиме)

-Как догадались, что это зима? (слова из загадки)

- Молодцы!

Простановка цели детьми

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

О зиме.

Правильно. Как мы можем, с помощью стихотворения, рассказать в какие игры мы любим играть зимой? (найти стихотворение и выучить его).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках, а художники рисуют картины зимней природы.

-Мне бы тоже хотелось прочесть для вас небольшое стихотворение о зиме, с которым мы с вами когда то уже знакомились. Автор этого стихотворения Иван Захарович Суриков «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Зима не только красивое время года, но и весёлое.

Что можно делать зимой?

Расскажем об этом в нашей пальчиковой гимнастике:

Что зимой мы любим делать? (сжимаем и разжимаем пальчики на обеих руках)

В снежки играть, (начинаем на каждую зимнюю забаву загибать по одному пальчику)

И снежный ком катать.

На лыжах бегать,

На коньках кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Да ещё в снегу валяться! (переворачивать ладони, показывая, как в снегу валяешься)

Сегодня мы познакомимся с поэтом Иваном Суриковым. Вот перед вами его портрет. Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, художественную литературу, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А. С. Пушкина. И вот Иван однажды попробовал написать собственное стихотворение, и у него это получилось. С одним из его стихотворений вы уже знакомы. Это стихотворение «Зима», которое я сегодня вам читала. Все свое детство провел в деревне. Он очень любил зимой лепить снеговиков, кататься на санках с горы (тогда еще не было ледянок и ватрушек, все с горы катались на санках, Об этом времени года он сохранил самые светлые и яркие воспоминания. Когда он вырос, написал об этом стихотворение под названием «Детство».

             ***

Вот моя деревня, вот мой дом родной!

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернули санки, и я на бок_- хлоп!

Кубарем качусь я под гору в сугроб.

И друзья мальчишки, стоя надо мной,

Весело хохочут над моей бедой.

- Всё лицо и руки залепил мне снег,

- Мне в сугробе горе, а ребятам смех

Стихотворение называется «Детство», потому что поэт Иван Суриков вспоминает своё детство. О чём именно вспоминает поэт? (как он катался с горки)

Я предлагаю вам, ребята, сегодня не просто познакомится, а выучить это стихотворение наизусть. Поможет нам в этом снежинка.

Далее задаю детям вопросы по содержанию стихотворения.

С каких слов начинается стихотворение? Где жил поэт? (в деревне)- Вот моя деревня, Вот мой дом родной (зачитать строчку из)

- Что делает мальчик? - Катается на санках с горки.

- Что случилось с мальчиком? Какими словами говорит автор? - Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.

 - Что делают друзья мальчишки? - Весело хохочут.

- Какая беда случилась с мальчиком - Все лицо и руки залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех!

Как вы думаете серьезное ли горе у мальчика (голосом подчеркиваю несерьезность горя и обращаю на это внимание детей).

 Выслушивает мнения детей

- Ребята, а Вы падали в сугроб? Вам было больно, или весело.

Далее  предлагаю детям воспроизвести стихотворение по памяти, передавая снежинку друг другу (рассказывая по одной строчке) Рассказывание стихотворения по цепочке!

Подведение итога

Как вы думаете мы смогли с помощью стихотворения рассказать в какие игры играем зимой? Какое стихотворение нам в этом помогло? Почему оно так называется? Что вы расскажете родителям? Что мы сделали, чтобы запомнить стихотворенье? Что вам сегодня понравилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"

Данное занятие  разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...

НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побужда...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...