Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Ботнарь Алёна Константиновна

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающая:

1.Закреплять понятия «короче - длиннее», «один-много», «маленький, большой»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2.Закреплять название основных цветов: красный, синий.

3.Умение выполнять постройку из плоскостных геометрических фигур, магнитного конструктора (на выбор)

Развивающая:

1.Развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

2.Формировать конструктивные умения.

Воспитательная:

1.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование для педагога: фигурка собачки, рукавичка, две дорожки: длинная и короткая, игрушки картинки деревянные, поднос, корзинки с рыбками, фигурки сказочных героев, доска.

Оборудование для детей: геометрические фигуры: (квадрат, круг, треугольник) раздаточный материал на каждого ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_skazka.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе

по теме «Лесная сказка»

Автор конспекта ННОД: Ботнарь Алёна Константиновна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

Цель:         Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающая:

1.Закреплять понятия «короче - длиннее», «один-много», «маленький, большой»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2.Закреплять название основных цветов: красный, синий.

3.Умение выполнять постройку из плоскостных геометрических фигур, магнитного конструктора (на выбор)

Развивающая:

1.Развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

2.Формировать конструктивные умения.

Воспитательная:

1.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование для педагога: фигурка собачки, рукавичка, две дорожки: длинная и короткая, игрушки картинки деревянные, поднос, корзинки с рыбками, фигурки сказочных героев, доска.

Оборудование для детей: геометрические фигуры: (квадрат, круг, треугольник) раздаточный материал на каждого ребенка

Приветствие. Дети стоят в кругу, желают друг другу «Доброе утро». 

Здравствуйте, мои хорошие!

Как ваше настроение?

Как спалось?

А чтоб улучшить свое настроение и проснуться предлагаю вам зарядиться хорошим настроением:

-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ, топ,

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок, чмок.

Ну как настроение?

Воспитатель:

Ой! Кто-то к нам стучится в дверь?

Кто же это? (в группу заходит грустная собачка Жучка)

Воспитатель: -Здравствуй, Жучка! Что случилось?

Давайте узнаем почему Жучка грустит? Послушаем ее историю:

Воспитатель говорит за собачку:

-Шел дед лесом и потерял рукавичку, а я за ним шла. И не нашла.

Ребята, а вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Как теперь будет дедушка без рукавицы?

У нас на севере какая погода в зимнее время?

Что же делать?

Ответы детей: - Нужно найти варежку и вернуть дедушкедетская цель.

Предлагаю вам отправится в сказочный зимний лес.

Перед вами две дорожки.

Какие они?

А как вы думаете, по какой дорожке нам пройти быстрее чтоб попасть в сказочный лес?

(лежит рукавица у дорожки)

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, а что это?

-Верно, рукавица.

Молодцы, ребята, Жучка теперь ты сможешь вернуть рукавицу дедушке.

(в рукавице кто-то пищит, шуршит.)

Ой, ребята, кто-то или что-то в рукавице?

Ребята, рукавичка может сама пищать и шуршать?

Так что же там внутри?

Предлагаю вам отправится в сказочный зимний лес.

Перед вами две дорожки.

Какие они?

Они одинаковые?

Чем отличаются?

А как вы думаете, по какой дорожке нам пройти быстрее чтоб попасть в сказочный лес? (лежит рукавица у дорожки)

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, а что это?

-Верно, рукавица.

Молодцы, ребята, Жучка теперь ты можешь вернуть рукавицу дедушке.

(в рукавице кто-то пищит, шуршит.)

Ой, ребята, кто-то или что-то в рукавице?

Ребята, рукавичка может сама пищать и шуршать?

Так что же там внутри?

Да в рукавице поселились зверушки. Упираются и выходить не собираются.

Потому что им в ней тепло и уютно.

Подождите ребята, мышка- норушка мне сказала, что она согласна вернуть дедушке рукавицу, но только если мы ей поможем.

Мышка по полю бежала и игрушки, и фигурки растеряла. Попробуем ей помочь?

Подойдем к маленькой доске.

Игра: «Помоги мышке»

На какие геометрические фигуры похожи ее игрушки, разложите фигурки к той игрушке, на которую они похожи.

Молодцы, справились.

Мышка довольна и вышла с рукавички.

Тише, тише, не шумите.

Лиса и волк в еде знают толк. Что у них в корзинках?

Стали спорить, никак не могут рыбок поделить. Просят помочь им. Хотите помочь волку и лисе?

Сколько рыбок в корзине?

И сколько получилось у волка и лисы рыбок?

Молодцы!

Волк и лиса добрыми были, всех зверей рыбкой угостили.

Медведь вдруг громко так заревёт:

«Как же нам теперь в лесу!» Рукавичку

дедушке вернем, а где же нам теперь жить?

Что же делать, как помочь нашим сказочным героям.

Игра «Строим домик для зверей»

Из каких фигур вы строили дом для зверей?

-Молодцы ребята красивые домики построили?

Остался один зайчик, загрустил.

Давайте поиграем с зайкой.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

 Теперь Жучку можно отпустить с рукавицей к дедушке?

У меня есть свой дом и называется он чум. В нем так же тепло и уютно.

Какую фигуру напоминает чум.

Умнички.

Воспитатель собирает детей около себя:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Скажите в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?

Что мышка потеряла? Что за фигуры у вас были?

- Лисе и волку помогли посчитать рыбок?

- А как мы помогли всем зверям?

- Смогли ли вы помочь вернуть рукавицу дедушке?

- Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь» и говорят вам до свидания!

Вот и сказке конец, а кто помогал большой молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация непрерывной непосредственно-образовательноя деятельности детей в средней группе по теме: "Этот вкусный апельсин".

"Познание" : сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»

В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....